Цветочная полянка аппликация. Занятие по аппликации "цветочная полянка"
«Полянка луговых цветов»
Конспект НОД по лепке (коллективной) в средней группе
Цель : Учить детей лепить цветы по выбору (василек, ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, клевер) .
Задачи:
Учить детей лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, а лепестки - способом вытягивания, прищипывания.
Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить их цвет, форму, величину.
Развивать у детей чувство формы, наблюдательность, умение договориться и создавать коллективный сюжет.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы : Пластилин, стеки, салфетки, дощечки, лист ватмана с нарисованным фоном.
Ход занятия :
Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:
Ярко-синий сарафанчик
И зеленый стебелек.
Распустился в поле чистом
Нам на радость …
(Василек)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете.
(Мак)
После каждого правильного ответа воспитатель вывешивает на доску дидактическую картинку цветка. Далее показывает детям заранее приготовленную полянку (нарисованную на ватмане) и предлагает детям украсить её луговыми цветами. Вместе с детьми уточняет строение цветка и с опорой на схемы показывает основные приемы лепки (см. приложения) .
Воспитатель показывает детям шар из пластилина желтого цвета и палочку из пластилина зеленого цвета, и спрашивает: «На какой цветок похож этот шар?»
Дети отвечают : "Одуванчик".
Воспитатель: «А на что похожа эта зеленая палочка?»
Дети: «Стебелек».
Воспитатель сажает пластилиновый шар на палочку и спрашивает у детей: "Чего не хватает цветочку, для того, чтобы он стал еще красивее?".
Дети отвечают : "Лепестков".
Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.
Воспитатель уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для одуванчика - желтый, для мака - красный, а для колокольчикаи василька - синий.
Дети выбираю нужный цвет пластилина и приступают к лепке. Закончив работу, ребята прикрепляют свои цветы на общую "полянку". В завершении воспитатель с детьми любуются "полянкой луговых цветов" и отмечают каждую работу (см. приложение) .
После воспитатель приглашает на детей физминутку "Луговые цветы":
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают.
И по-прежнему цветут.
Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе по теме:
«Цветочная поляна»
(коллективная аппликация)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Оборудование: цветы в вазе или рисунки цветов (ромашки, васильки, ландыши и др.); на каждого ребенка по 5 прямоугольников, по 2 квадрата; лист бумаги зеленого цвета овальной формы 50-60 на 30 см.
Ход:
1. Вводное слово:
Воспитатель: Ребята, вам нравятся цветы? Радуют ли они вас своей красотой? Знаете ли вы их названия? (Ответы детей). Вот у нас в вазе стоят самые разные цветы. Про некоторые из них придуманы загадки:
(Воспитатель показывает цветок и читает загадку, обращая внимание детей на его особенности).
Колосится в поле рожь…
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Даже муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь – дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
Когда в лесу увидишь, целую поляну таких цветов, залюбуешься ими так, что забываешь про время. Цветы настолько радуют нас, что люди стали сажать их и возле своих домов, на улицах городов. Мы с вами тоже на участке сажаем цветы. Давайте украсим цветами и нашу группу. Зеленая полянка у нас уже есть. Пора посадить на ней цветы.
2. Показ приемов работы.
Воспитатель: Посмотрите, каждый цветок состоит из сердцевины и лепестков.
Какую форму имеет сердцевина цветка? (Круглую). Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (Ответы детей) . Из какой фигуры можно вырезать лепестки цветка? (Ответы детей) . Посмотрите, как это можно сделать.
Воспитатель показывает приемы вырезания круга из квадрата, лепестков – из прямоугольника.
Вот у меня готовы лепестки и серединки цветов. Кто сможет сложить из этих деталей цветок? (Дети выполняют задание).
Какой цветок у нас получился? (Ромашка). Теперь мы приклеим лепестки к одному кругу, а затем сверху наклеим второй. Один цветок готов. Но на поляне должно расти много цветов. Помогите мне их вырастить. (Дети выполняют задание).
3. Итог занятия.
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Несите их на нашу полянку. Дети раскладывают сделанные ими цветы на листе бумаги зеленого цвета, любуются созданной композицией.
Вот какая у нас цветочная полянка! Сколько на ней цветов!
Елена Кандакова
Доброго времени суток, гости и друзья моей странички!
Мы с моими маленькими творцами изготовили аппликацию к началу лета! Об исполнении которой и пойдёт речь в моей публикации.
Так как мы живём на Севере, лето к нам приходит с большим опозданием. У нас только недавно на деревьях появились листочки, травка начала зеленеть. Наши первые северные цветы это одуванчики, фиалки и лютики, которые первыми раскрывают свои бутоны. Но так же цветы быстро отцветают. А нам хочется, чтобы цветы были яркими, долго цвели и их было много. Вот и пришла идея сделать из цветной бумаги полянку с красивыми цветами.
Аппликацию выполняли в два этапа.
Первый этап – подготовительный, где совместно с детьми в свободной деятельности сделали заготовки и детали для нашей работы.
1. Из цветной бумаги ярких цветов, нарезали полоски (5-7мм – шириной, и 8-10см - длиной);
2. По шаблонам кругов мы обводили и вырезали серединки для цветов (жёлтого и белого цвета);
3. Из бумаги зелёных оттенков и фигурных ножниц вырезали листочки и стебелёчки;
4. По шаблонам цветов обвели и вырезали разнообразные цветы;
5. Из куска обоев (зелёного цвета, оставшихся после ремонта, сделали основу для поляны.
6. Рассматривание и беседы по картинам и рисункам, чтение стихотворений о цветах.
При выполнении аппликации были поставлены задачи :
1. Побуждать видеть красоту цветущего луга, поляны;
2. Уметь понимать, что поэты в стихах, а художники в рисунках, картинах передают красоту природы;
3. Закрепить знания о строении цветов;
4. Вызвать желание передать красоту увиденного в коллективной работе;
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
С задачами мои творцы справились великолепно! Умнички! Это видно по готовой работе!
А теперь прошу посмотреть, как старались дети выполнить поставленные задачи.
Делаем «петельки» из нарезанных полосок для будущих цветов. Наклеиваем «петельки» на серединки цветов.
Так как ребята устали, Максимка решил всех развеселить и подбодрить игрой на губной гармошке!
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы.
А Максимка веселится! (В. Берестов)
Готовые цветы ребята наклеивали на основу поляны.
Наклеиваем траву и листочки.
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
От того, что это – лето
На всё лето к нам пришло! (И. Мазнин)
Публикации по теме:
ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС "ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕУважаемые коллеги, друзья и все, кто заглянул к нам на страничку! Предлагаем.
Данное дидактическое пособие направлено на развитие мелкой моторики и логического мышления. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного.
Конспект коллективной аппликации «Цветочная поляна» Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей. Задачи: 1. Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочная поляна» в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию. Тема: «Цветочная поляна» Возрастная группа:.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Коллективная аппликация «Поляна с подснежниками» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. 2. Формировать умение детей воплощать.
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)
Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами .
Программное содержание. Учить детей изображать природу, используя нетрадиционные материалы . Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Развивать творческие способности, фантазию, чувство цвета , эстетический вкус. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.
Материал к ООД . Музыка Э. Грига «Утро» , мяч, конверты с разрезными картинками с изображением цветов на каждого ребенка , цветы из разноцветных лоскутов , ватные палочки, клей, салфетки, одноразовые тарелки, краска гуашь зеленого цвета , тычки, клеенка.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов , рисование цветов в свободное время , дидактические игры по теме, беседы о весне, загадки, стихи.
2015г
Ход ООД.
Дети входят в группу .
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, какое сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете и наблюдаете сейчас? (ответы детей) . Правильно, весной начинают распускаться первые цветы-подснежники . Сейчас еще рано, цветов пока не найти , но я вас очень хочу пригласить на одну цветочную полянку и не только побывать там, но и самим ненадолго стать цветами (под музыку проходим на полянку )
Посмотрите, ребята, как много здесь цветов ! А помните, я вам обещала, что и вы побудете цветами ? Давайте возьмемся за руки, сделаем круг.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Мы- большой цветущий луг .
На лугу растут цветы
Небывалой красоты!
(в это время надеваем маски-шапочки)
Смотрите, вот вы и стали цветочками ! Ой, как красиво сразу стало вокруг! А давайте мы поиграем в игру и посмотрим, какие цветы вы знаете . (игра с мячом)
Понравилось вам на полянке ? Так бы и гуляли здесь, любовались… но я хочу вам предложить самим сделать маленькие полянки . Вы готовы? Тогда пройдем к столам
. (дети садятся за столы) .
Посмотрите, перед вами лежат конверты, а в конвертах спрятались цветы . А вот какие это цветы , вы узнаете, когда соберете картинки. (работа с разрезными картинками)
Молодцы, ребята! Скажите, почему мы так любим цветы ? Почему принято их дарить? Цветы рисуют художники , про них пишут песни и стихи. Наши ребята подготовили стихи о цветах .
На лугу, у той дорожки, что ведет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке , белый, с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела , поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела , прожужжала мне «Не тронь» !
***
Вот подснежник на поляне , я его нашел!
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник от её тепла!
***
Зимние морозы солнышко прогнало,
Хрупкая фиалка на полянке встала .
К солнцу синий венчик тянется упрямо.
Первую фиалку я сорву для мамы!
Вот какие стихи знают наши ребята! Но теперь нам пора за работу. Посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы. Давайте проверим. Вспомните, как надо работать с клеем? Нужно брать немного клея, чтобы работа была чистой, аккуратной, излишки убирать салфеткой. Расположите на тарелочках цветы . Посмотрите, чтобы они подходили по цвету . А теперь намажьте их клеем и приклейте к тарелочкам. (дети выполняют работу) .
Хорошо, ребята. А сейчас я вас приглашаю на нашу полянку немного отдохнуть .
Физминутка.
Вот цветочек вырастает
(дети на корточках, медленно поднимают голову)
Лепесточек выпускает
(руки в стороны и немного вверх)
Он головку поднимает
(ручки поднялись выше и немного округлились над головой)
И цветочек раскрывает .
(дети встают в полный рост и раскрывают ручки)
Вот и выросли цветы небывалой красоты !
(дети возвращаются на свои места)
Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, чего в них не хватает? (ответы детей) . Я думаю, что здесь не хватает листочков. Давайте заполним пустые места зелеными листочками. Для этого мы возьмем вот такие специальные тычки, опустим их в тарелочки с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Теперь у нас получилась самая настоящая полянка с цветами .
Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим наши работы, чтобы получилось одно большое цветочное поле .
Рефлексия. – Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что было легким и простым?