art-school-family.ru

Аппликации перьями - создаём картины из перьев птиц. Поделки из пера Создаем аппликации и картины из перьев своими руками

Перья птиц — совершенно прекрасный и особенный материал для поделок. Во-первых, его форма и окраска гарантируют, что вы никогда не повторитесь, если будете работать с ним. Рисунки уникальны, изгибы пера часто непредсказуемы, и каждый раз, реализовывая вроде бы одну и ту же идею, вы будете получать новые и новые результаты. Конечно, на первый взгляд вообще может показаться, что из перьев ничего толкового и путного не сделать, однако, вспоминаем, что человечество научилось использовать этот дар природы тысячи лет тому назад, а вспомнив, отбрасываем в сторону сомнения и просто решаем, что сделать из перьев вы хотите именно сегодня, а что — отложите на завтра, что решите реализовать сразу, загоревшись идеей, а что — чуть позже, когда идея вылежится и обрастет вашими личными подробностями. Поделки из перьев разнообразны и многолики. Рабочий материал хорошо поддается окрашиванию, он довольно пластичен, его можно вскрывать лаком. Не пренебрегайте перьями для поделок, это интересно!

Что сделать из перьев — 5 мастер-классов:

1. Елочки из перьев

Перья — уникальный с точки зрения природы материал. Своего владельца он защищает от воды (здоровая птица не намокает), от жары (теплоизоляция — наше все), от холода (пух, который находится под перьями, удерживает тепло птицы даже при очень низких температурах). Не так давно ученые доказали, что перья защищают и от ультрафиолетовых лучей. А елки из перышек защитят ваш дом от плохого настроения!

2. Рама для зеркала

Вы знаете, какого цвета мыльный пузырь? Правильно, у него нет цвета, все, что мы видим, это результат интерференции света — явления, при котором свет преломляется сквозь световые волны и тем самым обеспечивает красочные оттенки и цвета. Тот же эффект — и у птичьего пера. Павлинье перо, между прочим, — коричневое, но благодаря оптической иллюзии мы видим радугу и восхищаемся ею. А что вы увидите в раме, которая будет украшена птичьими перьями?

3. Закладка для книг из перьев

Удивительно, но перья сов (и ряда других ночных пернатых хищников) устроены таким образом, что обеспечивают своим владельцам бесшумный полет. Благодаря этому факту совы могут охотиться ночью и не распугивать свою добычу, летать и оставаться практически незамеченными. Закладка из птичьих перьев тоже будет бесшумной и незаметной — с ней чтение будет в радость и удовольствие. Интеллектуальное и эстетическое.

4. Интерьерный венок

Перья умеют стареть. Они изнашиваются и выпадают, увы. Но на их месте вырастают новые — которые затем снова выпадают, обеспечивая тем самым нам неиссякаемый источник материала для творчества. А еще перья есть только у птиц! Ни один другой живой организм не может похвастаться красивым оперением. Разве что, может, кроме человека? У нас ведь есть они, перья, которые можно использовать в рукоделии?

5. Браслет из перьев

А вы читали когда-то о том, что перья птиц обработаны специальным веществом, которое отталкивает влагу и не дает оперению полностью намокнуть? Капли дождя, соприкасаясь с этим веществом, просто стекают вниз, не взаимодействуя с самими перьями. Кстати, именно по этой причине и водоплавающие птицы не тонут — железа, вырабатывающая это вещество, у них находится у хвоста и выделяет много-много специального жира. Птица размазывает его клювом по всему телу и поэтому не намокает. И браслет не намокнет!

Пояснительная записка.

Аппликация из перьев - один из видов прикладного творчества. Перья птиц, собранные в крылья, - уникальное явление в мире природы, поистине чудо искусства. Это доступный нам, жителям Крайнего Севера, природный материал. Ведь наши деды, отцы с давних пор охотятся на диких уток, поэтому в каждом доме можно найти оставшиеся от разнообразных повседневных нужд, перья.

Аппликация из пера дают опыт построения ступенчатого многослойного изображения, способствуют вырабатыванию навыка работы в технике аппликации, развивают воображение, так как при внимательном рассмотрении цвета разнообразные цвета перьев образуют интересные рисунки.

Аппликацией можно украсить одежду, игрушки, сувениры и т.д. Аппликация вызывает у школьников большой интерес. На занятиях учащиеся знакомятся с различными видами аппликаций.

В первом полугодии практическая работа выполняется по готовым образцам изделий. При её выполнении изучают технологические процессы изготовление деталей.

Со второго полугодия, учащиеся составляют свои несложные композиции. Во всех случаях изделия должны отличатся не только качеством исполнения, но и художественностью.

Цели и задачи - трудовое и эстетическое воспитание учащихся, развитие творческой смекалки; привитие интереса и любви к декоративно-прикладному искусству; содействие профессиональной ориентации.

Курс обучения планируется на один год. Занятия проводятся один раз в неделю.

Итогом годовой работы является выставка работ учащихся.

Перечень основных умений и знаний учащихся в конце года:

  1. Составлять композиции по рисункам и собственному замыслу.
  2. Свойства материала, из которых будут употреблены детали.
  3. Правила способов соединения деталей из различных материалов.
  4. Правила пользования инструментами и приспособлениями.
  5. Техника безопасности.

Программа учебного курса (4 класс, 32 часа, 1 час в неделю)

Введение.

Цели и задачи курса. Сведения об аппликации. Виды аппликаций.

Инструменты и приспособления. Демонстрация готовых изделий.

Предметная аппликация.

Изготовляют из геометрических и разных фигур.

Последовательность работы. Обсуждение выполняемой работы. Способы соединения.

Практическая работа.

Выполнение эскиза. Изготовление элементов. Соединение.

Оформление.

Сюжетная аппликация.

Составляют из нескольких разных фигур, часто в динамике.

Сведения о цвете. Силуэтное вырезание. Практическая работа.

Орнаментальная аппликация.

Применяют для оформления сувениров, одежды и т.д.

Последовательность работы. Практическая работа. Изготовление деталей.

Творческий проект на свободную тему.

Тематический план (32 часа, 1 раз в неделю)

Тема Всего часов Лекции Практика Форма контроля
Введение 2 2
Предметная аппликация

Панно «Сова».

«Девочка».

«Бабочка».

6 1 5 изделие.
Сюжетная аппликация.

Панно «Собачка на ковре».

«Любимая игра котёнка».

«Кошка с мышкой».

«Любимая речка».

8 1 7 изделие.
Орнаментальная аппликация.

Панно «Чудо-цветок».

«Зеркальное отражение».

7 1 6 изделие.
Творческий проект на свободную тему. 8 1 7 изделие.
Итоговое занятие. 1 1 выставка.
Всего часов: 32 6 26

Технология изготовления картин из перьев

Для изготовления работ из перьев в первую очередь собирается «рабочий материал» - натуральные или окрашенные перья уток.

Продумывается эскиз будущей картины. Эскиз может быть линейным, или выполненным в цвете.

  1. В зависимости от размера и содержания будущей работы, выбирается формат (картон), клей ПВА, карандаш, ластик, ножницы. Если пёрышки не будут полностью закрывать фон картины, подложку предварительно окрашивают, оклеивают цветной бумагой или иным подходящим по фактуре и цвету материалом. Эскиз переносится на основу, от руки на глаз.
  2. Заполнение размеченного рисунка перьями ведётся, в основном, накладным способом, по типу черепицы, а в несложных работах накладывается как обычная аппликация. Каждое следующее перо перекрывает предыдущее пушком, изогнутым кончиком, реже - всей кромкой. Поэтому клей наносят небольшими чуть заметными мазками. Отдельные дета ли, имеющие чётко обозначенный контур, вырезаются из пластинок опахала ножницами и приклеиваются на основу.
  3. Глаза, клюв, коготки, веточки и другие мелкие специфические детали картин можно подбирать из бусинок, семян растений, кусочков кожи, тонких срезов пробки, бересты и любого другого подходящего материала.
  4. Отделка работ сводится к подклейке недостающих или слабо закреплённых перьев, окантовке работы, также заправки картины в объёмную рамку.

Фотографии, сделанные своими руками, идеально подходят для дизайна интерьера, особенно те, которые сделаны своими руками! Ведь кто, как ни хозяин полностью чувствует атмосферу и настроение своего дома! Такие картины придадут Вашему дому индивидуальность, освежат унылый интерьер и наполнят комнату позитивными эмоциями! Кстати, создать шедевр совсем не сложно! Самое главное — вдохновение! Ведь только Вы сможете создать поистине уникальную красоту, которая согреет любую душу! К тому же, картина — это отличный подарок, сделанный своими руками! Поверьте, нет ничего лучше и дороже, чем вещь, сделанная своими руками. Давайте скорее посмотрим на эту подборку — картины из перьев своими руками!

Вот, что нам потребуется:

  • Основа, на которой мы будем укладывать цветок
  • Рамка
  • Перья
  • Баллончики с краской необходимого цвета
  • Бусинка подходящего размера для сердцевинки

Для начала стоит собрать пробную версию цветка. Это нужно для того, чтобы прикинуть перья по размеру. Желательно, после разложить их на отдельные кучки.

Самый интересный этап работы — покраска наших перьев! Мы решили сделать нашу картину в стиле Омбре. Кстати, настоятельно рекомендуем Вам заняться этим на улице либо в хорошо проветриваемом помещении.

Приступаем к приклейке наших перьев!

Вот такая красота у нас должна получаться!

В конечном итоге, просто закрываем кончики перьев красивой бусинкой и, соответственно, садим ее на клей!

Наш шедевр готов! Картины из перьев своими руками готова! Как Вам идея?

Источник: английский журнал «Домашний дизайн»
Автор перевода: Чванова Мария. Специально для сайта

Шимоткина Тамара Алексеевна

учитель начальных классов

урок – игра по технологии, 3 класс

Тема: Работа с природным материалом, аппликация из перьев «Птицы».

Задачи и цели урока:


  • Обучение работе с пером.

  • Обучение приёму наклеивания перьев на бумажную основу.

  • Формирование умения работать по инструкции.

  • Расширение знаний учащихся о птицах.

  • Развитие творческого воображения, фантазии, образного мышления.

  • Развитие моторики рук, координаций движения.

  • Воспитание аккуратности, культуры труда, чувства доброго отношения к птицам.

  • Создание учебной мотивации, положительного отношения к природе

Материалы, инструменты, оборудование урока:

Презентация, таблица «Организация рабочего места», клей, кисточка, ножницы, шаблоны птиц, перья птиц, салфетка.

Ход урока


  1. Сообщение темы и цели урока.
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы проводим урок технологии в форме игры.

На уроке вы будете не просто учениками, а членами двух команд.

Тему нашего урока - игры, вы должны отгадать по этим звукам. (Звучат голоса птиц).

Как вы думаете, кому принадлежат эти звуки? (Птицам)

Да, действительно, вы услышали звонкие голоса птиц.

Сегодня на уроке вы расскажите, что вы знаете о птицах, как вы помогаете пернатым друзьям, научитесь выполнять аппликацию из перьев, покажите своё умение работать быстро и аккуратно.

Оценивать ваши знания будут члены жюри. (Знакомство с членами жюри)

Напутствие командам от членов жюри:

Ждут вас конкурсы, задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Игра будет проводиться в несколько раундов, в каждом из которых свои конкурсы.

Итак, внимание, 1 раунд.

Проверьте организацию своего рабочего места.

(Дети сверяют по таблице «Организация рабочего места»)


  • Все необходимые материалы и инструменты располагай в определённом месте.

  • Всё, чем работаешь правой рукой, располагай справа, чем работаешь левой, – слева. После окончания работы положи инструмент (приспособление, материал на место.)
Проверка учащихся членами жюри.

В ходе проверки мы увидели, что обе команды к работе готовы.

1-й конкурс «Представление команд «Кто мы?»

(Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему заранее)

Капитаны представляют свои команды.

Слово капитану 1 команды, узнаем кто же они?

Мы – величавые и грациозные птицы. Люди издавна почитали нас как символ чистоты и благородства. Летаем мы со скоростью 60 – 80 км/ ч. Всегда живём парами. К сожалению, мы не поём, а шипим, трубим, а когда ухаживаем за птенцами, лаем по собачьи. Раньше нас было много, на нас охотились из – за мяса, перьев, пуха. Но теперь нас осталось мало, находимся под охраной. Оперенье у нас белое, бывает и чёрное Основной наш корм – сочные травы прибрежных лугов, водоросли, мелкая рыбёшка. Во время сна выгибаем шею к хвосту и прячем клюв под крыло.

Кто догадался, о каких птицах рассказал капитан 1 команды? (Лебеди) (Слайд )

- Наш девиз: « Дружбой крепкой дорожить, и друзей своих любить!»

Слово капитану 2 команды.

Мы крупнее воробья, доверчивые, общительные птицы. Прилетаем зимой, обычно держимся небольшими стайками. Клюв у нас короткий, толстый. Оперенье у нас яркое: красное на груди, голубовато – серая спинка, на голове чёрненькая шапочка. Питаемся мы почками и семенами деревьев, очень любим ягоды рябины. Селимся мы среди смешанных пород деревьев с богатыми зарослями кустарников, в горах и хвойных лесах.

Кто догадался, о каких птицах рассказал капитан 2 команды? (Снегири) (Слайд )

- Наш девиз: «Звонко, весело всем петь, никогда не болеть, оперением сверкать, наслажденье доставлять!»

Жюри оценивает конкурс.

2 конкурс. «Разминка»

Мы должны проверить, знаете ли вы инструменты и бытовую технику, разгадайте кроссворд (Приложение 1).

Какое слово получилось в кроссворде у 1 команды?

Какое слово получилось в кроссворде у 2 команды? Соедините эти два слова и прочитайте,

какое получилось предложение? (Люби труд!)

Как выдумаете, каким из предложенных в кроссворде инструментом, вы будете сегодня работать? (Ножницами)

Повторим правила работы с ножницами.


  • Не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

  • При работе следи за пальцами левой руки.
-Как народ относится к трудолюбивым людям, узнаем из пословиц и поговорок, которые вы должны были приготовить дома.

Жюри оценивает итоги 1 раунда.

3. Работа над темой урока

2 раунд. «Работа с образцом, беседа о птицах»

1 конкурс. «Кто такие птицы?»

Нам об этом расскажут члены команд.

(Команды по очереди читают высказывания о птицах)


  1. Птицы это песнь и полёт. Это голоса наших лесов и полей, гор и пустынь.
Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

  1. Птицы – дети радуги. Перо их переливается всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.
Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

  1. Птицы – наши верные помощники, защитники наших полей и огородов, садов и лесов от вредных насекомых, грызунов.

  2. Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены стихи и песни, легенды и сказки. Вот, что такое птицы!

Учитель. В мире интересного

На Земле насчитывается 8 500 разных видов птиц. Из них у нас живёт 770. Их около 100 миллиардов. Птицы взяты под охрану и защиту закона. Запрещена ловля и стрельба всех мелких птиц. Особо редкие птицы занесены в Красную книгу. Организованы специальные птичьи заповедники и заказники.


  • Самая большая птица в мире - африканский страус, рост 2,5 м, вес – 90 кг. Из наших птиц самые тяжёлые лебеди и дрофа – 12 – 16 кг веса.

  • Самая маленькая наша птичка - королёк. Она весит 6 граммов.

  • Самые быстрые птицы – соколы и стрижи. Сокол пикирует на добычу со скоростью 300 км/час.
Ключехвостый стриж летает со скоростью 170 км/час.

Тише всех летают воробьиные птицы – 30 км/час.


  • Летают под водой, загребая крыльями: пингвины, гаги, кайры.

  • Птицы не умеющие летать – это страусы, пингвины, киви.

  • Самые большие яйца у страусов, а маленькие – у колибри, меньше 1 грамма.

  • Ворон живёт 70 лет. Мелкие птички живут 4 – 10 лет. Вороны, ястребы, соколы – 20 – 30 лет. Орлы, лебеди, филины – 50 – 60 лет.
Птицы – предсказатели.

Воробьи перед морозом утепляют гнёзда. Ласточки перед ненастьем летают низко над землёй, а в хорошую погоду – высоко в небе. Птицы даже предсказывают землетрясение. Перед толчком беспокоятся, кричат, мечутся.

Уборщиками и санитарами называют птиц, которые подбирают отбросы, поедают погибших раненых птиц и животных. Коршуны, грифы, стервятники только этим и занимаются.

2 конкурс. Тир «Бей, прямо в цель»

1 команда.

Какая у нас самая маленькая птица? (Королёк)

Как по клюву узнать, чем питаются птицы?

Какие птицы ночуют, зарывшись, в снег? (Тетерев, куропатки, рябчики).

Почему многие птицы зимой перебираются ближе к жилью человека? (Больше корма рядом с жильём человека)

Какая певчая птица добывает себе корм под водой, ныряет прямо под лёд? (Водяной воробей, овсянка)

2 команда.

Сколько надо взять «А», чтобы получить птицу? (Сорока)

Как по форме крыльев, узнать, где живёт птица, в лесу или на открытом месте?

– Какая птица выводит птенцов зимой в сильный мороз? (Клёст)

Зачем галки и скворцы катаются верхом на коровах, лошадях, овцах? (Добывают личинки насекомых)

Что птицам страшнее голод или холод? (Холод)

Жюри подводят итоги.

Перо птицы – чудо природы. Лёгкое и прочное. Самые большие перья на крыльях и хвосте. Перья бывают контурные, они покрывают тело птицы. К ним относятся маховые перья – на крыльях и рулевые на хвосте. Есть ещё нитяные перья – похожие на волоски и пуховые.

Самые пышные перья - у страуса. Самые нарядные – у павлина.

Крыле утки гоголя есть особое свистовое перо – оно в полёте свистит. За это утку называют звенящей.

Самые длинные перья у японского петуха анго – дори. Хвост бывает до 12 метров длиной.

На теле у воробья бывает от 2550 перьев, на утке – 1491600, у синицы весной - от 2665 перьев, а осенью – 3041 перо. Без перьев не может прожить птица ни дня. Поэтому они о них так беспокоятся: чистят, перебирают, моют в воде, смазывают жиром, припудривают пылью. Утки, гуси и лебеди разом сбрасывают только перья с крыльев, и какое – то время летать не могут. Большинство же птиц меняют перья постепенно, одни выпадают, другие – вырастают. И только у пингвинов перья выпадают разом, остаётся только пух. И тогда они стоят голышом не двигаются, ни едят, ни поют, пока новые перья у них не вырастут.

4. Физминутка.

3 раунд. «Самый внимательный и аккуратный»

Показ готовых аппликаций из перьев.

Из чего выполнены аппликации? (Из перьев)

Сейчас мы с вами узнаем, как можно сделать такую аппликацию. Нам в этом поможет инструкционная таблица.

Работа с таблицей.

«Порядок выполнения аппликации из перьев»


  1. Обведи на картон шаблон птицы.

  2. Подбери необходимые по структуре и окраске перья. Если перо большое, разъедини его вдоль черенка. Срежь жёсткий конец. (Показ учителем)

  3. Накладку перьев начинаем с хвоста. Клей на рисунок наносим небольшими мазками.

  4. Перья накладываем внакладку: каждое следующее перо должно наполовину перекрывать предыдущее. Перо наклеиваем не полностью.

  5. Мелкие детали: глаза, клюв, лапки, делаем из цветной бумаги.
Самостоятельная работа по командам.

(1 команда выполняет аппликацию - «Лебедя» 2 команда – «Снегиря»)

5. Итог урока. Рефлексия.

Защита работ капитанами.

Вы должны подумать, к какому из прочитанных вами произведений может подойти аппликация.

Выступление капитанов.

Команда «Лебеди» - к произведению Л. Н. Толстого «Лебеди», к русской народной сказке «Гуси – лебеди», С. А. Есенин - «Лебёдушка».

Команда «Снегири» - к произведению Алексеева «Снегири».

Жюри подводит итоги.

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Птицы дороги нам и тем, что они - часть нашей природы, их пение доставляет нам наслаждение, птицы приносят огромную пользу сельскому хозяйству. Поедая вредных насекомых и грызунов.

По - разному участвуют ребята в природоохранительной деятельности: работают в лесничестве, устанавливают кормушки, искусственные гнезда, строят утеплённые домики для зимовки лебедей и других птиц, подкармливают их.

Расскажите, а как вы участвуете в охране птиц, какую помощь им оказываете?

Понравилось ли вам работать с таким природным материалом? Какие еще поделки можно сделать из перьев?

Подведение итогов игры. Награждение.

Приложение 1

Задание для 1 команды


1

2

3

4

Вопросы – загадки


  1. Она пробует на зуб – и сосну, и вяз, и дуб. (Пила)

  2. То назад, то вперёд ходит, бродит пароход. Остановить – горе! Продырявишь – море! (Утюг)

  3. Инструмент для выпиливания по кривой из фанеры. (Лобзик)

  4. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

Задание для 2 команды


1

2

3

4

Вопросы - загадки

1. Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)

2. Он у плотника в почёте. Каждый день с ним на работе. Замечательный дружище, деревянная ручища, да железный гребешок. (Топор)

3. У коня, у горбунка деревянные бока. У него из – под копыт, стружка белая летит. (Рубанок)

4.Инструмент для сверления отверстий диаметром одного размера. (Дрель)

Уже давно перья перестали использовать в качестве письменных принадлежностей, да и, нужно признать, одеяла и подушки ими набивают все реже и реже, но это вовсе не говорит о том, что перья канули в лету, ведь художники нашли им другое весьма достойное применение. При помощи птичьего пера и пуха можно создавать поистине уникальные и , которые издалека очень похожи на живописные , где каждое перышко напоминает отдельный штрих или мазок.


Картины и аппликации из перьев являются одним из видов прикладного . Перо дает возможность построения многослойного ступенчатого изображения, причем все переходы, как правило, являются плавными и придают дополнительный объем. Что касается , выполненной из перьев, то ее можно как поместить под рамку в качестве картины и украсить ваш интерьер, так и использовать в качестве украшения для одежды, сувениров и т.п.

Подготовка перьев к работе

Изначально нужно сказать о том, что работа с пером и пухом требует особого усердия, аккуратности и художественного вкуса, доказательством чему является хотя бы тот факт, что художников, работающих с пером не так уж и много. Кроме того, необходимо учитывать, что на создание одной из перьев птиц могут уйти годы, ведь сбор подходящего материала и его обработка, а также кропотливая ручная работа являются делом, не терпящим суеты. Однако простенькую аппликацию из перьев сможет сделать своими руками даже новичок, причем материалом для такой работы могут стать обычные куриные перья, которые, кстати сказать, можно предварительно покрасить.


Для создания картин и аппликаций можно использовать самые разнообразные перья: куриные, утиные, гусиные, индюшиные, голубиные, перья лесных птиц и перья попугаев . Последние представляют собой особую ценность для мастеров, так как они имеют четкие очертания и богатую цветовую палитру. Художники, создающие картины из перьев, договариваются с зоопарками, голубятнями, птичьими дворами или птицефабриками о поставках материала для своей работы. Начинающим мастерам будет достаточно и тех перьев, которых можно насобирать в частных курятниках или в лесу.

Для того чтобы перо стало пригодным для работы, его необходимо промыть в горячем содовом или мыльном растворе, куда можно добавить капельку едкого натра. Затем перо необходимо обдать кипятком и хорошо просушить.


Большие покровные и маховые перья лучше подготовить для работы несколько иным способом, так как они содержат большое количество жира и грязи. Такие перья нужно привязать на палочки вниз опереньем, затем укрепить палочку поперек посудины с раствором (все тем же содовым или мыльным) и поставить емкость на огонь. Раствор необходимо довести до кипения, периодически вынимая и опуская в него перья. Для того чтобы получить белое чистое перо достаточно, чтобы оно полежало один час в горячем растворе. После того, как перо прошло очистку, его нужно ополоснуть чистой водой и высушить. Сушат большие перья опахалами вниз, для чего можно использовать бельевые прищепки и веревки.

Теперь можно приступать к отбеливанию или покраске пера - для этого подойдут практически любые отбеливающие и красящие растворы. Например, отбелить перья можно положив их в эмалированный тазик и залив 3% раствором перекиси водорода. Для того чтобы перья не всплывали, сверху необходимо положить какой-нибудь груз, в качестве которого часто используют стеклянные палочки. Перья должны находиться в растворе трое суток, причем каждые сутки раствор в тазике необходимо заменять на свежий. После отбеливания перья промывают в воде и тщательно просушивают.


Для окраски пера можно поместить его в горячий раствор с анилиновой краской. Можно также использовать для шелковых тканей, а можно произвести окраску при помощи цапонлака и кисточки. Чтобы перо дольше сохранило свой первоначальный вид, его можно покрыть тонким слоем цапонлака через пульверизатор. Также можно отглянцевать перо в растворе, имеющем следующий состав: 1600 г воды, 85 г деревянного масла, 7 г соды.

Создаем аппликации и картины из перьев своими руками

Для начала необходимо разработать композицию будущей работы. Если вы являетесь новичком в этом деле, то выдумывать слишком сложные сюжеты не стоит, в данном случае подойдет простой рисунок, например, изображение птицы. Основные контуры рисунка нужно нанести на основу при помощи карандаша. Причем задний и передний планы должны быть четко разделены.


Основной фон картины создается накладным способом (по принципу аппликации): каждое последующее перышко накладывают на предыдущее всей кромкой или пушком. Цвет фона может быть как однотонным, так и неравномерным, постепенно переходящим к более темным или светлым тонам. Перо приклеивают при помощи , который наносится на поверхность листа или холста тонким слоем. Намазывать клеем следует небольшие участки так, чтобы клей не засох прежде, чем вы успеете наклеить на поверхность перья. В качестве клея может быть использован обычный клей ПВА, предназначенный для бумаги.

После того как фон готов, можно приступать к созданию рисунка переднего плана. Для создания таких фигур выбирают перышки, контрастирующие с основным фоном. Очень часто для переднего плана используют яркие перья попугаев или другие окрашенные перья.

Живопись на птичьих перьях

Британский художник Ян Дэйви (Ian Davie) пошел несколько в другом направлении – он делает не из перьев, а создает картину (или ее фрагмент) на самом пере. Для своих работ художник использует лебединые перья, на которых в живописной манере изображает весьма реалистичных животных, птиц, рыб, бабочек, деревья и цветы.

Загрузка...

Реклама