art-school-family.ru

Презентация, доклад вышивка крестом. Презентация "Вышивка крестом" Электронные презентации на конкурс вышивка крестом

ВЫШИВКА КРЕСТОМ

Учитель технологии

МБОУ СОШ №1 г. Королёва М. о.

Монина Анна Александровна


Цели урока:

  • Образовательная – ознакомить учащихся с историей вышивки, инструментами, материалами; сформировать навыки по организации рабочего места, научить правильным приёмам работы.
  • Воспитательная – прививать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетический вкус.
  • Развивающая – развивать сенсорные и моторные навыки.
  • Профориентационная – знакомство с профессией художник – модельер.

ОТДЕЛКА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ВЫШИВКОЙ

Из глубины веков пришла в нашу современную жизнь любовь к рукоделию. Женщинам самых разных поколений и сословий всегда было по душе изготавливать своими руками различные безделушки и серьёзные вещи, украшая свой дом и одежду.


В Росси вышивка крестом по канве стала повсеместно развиваться после 1812 г., когда из-за границы хлынули разнообразные европейские рисунки и узоры.

Цветные счётные схемы в России стали выпускаться во второй половине 19 века, поэтому больше не было необходимости вручную раскрашивать рисунки.

В наше время интерес к вышиванию крестом по канве возрос после Великой Отечественной войны. Вышивкой крестом украшали и украшают детскую и женскую одежду, а также предметы быта: занавеси на окна, салфетки, скатерти, наволочки, панно, полотенца, фартуки, сумки.


МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Напёрсток


ПЯЛЬЦЫ

Пяльцы равномерно натягивают ткань с целью нанесения на неё ровных стежков. Они могут быть круглые, овальные, квадратные с закруглёнными углами и прямоугольные. Удобнее для работы пользоваться пяльцами с регулировочным винтовым зажимом.


ПЯЛЬЦЫ

Для закрепления пялец и удобства вышивания выпускаются всевозможные стойки (напольные и кресельные), а также крепежи, при помощи которых можно закрепить пяльцы к столу.


ВАРИАНТЫ ПЯЛЕЦ

Пяльцы-рамка

Рамочные пяльцы

Круглые пяльцы


НИТКОВДЕВАТЕЛЬ

Для начала вденем нитку в иголку: если нитка плохо проходит в ушко иглы, надо воспользоваться нитковдевателем. Если его нет, можно использовать тонкую проволоку, предварительно перегну её пополам.


СПОСОБЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НИТКИ

СПОСОБ № 1

СПОСОБ № 2

Вышивание в нечётное число нитей – нитку проводят под стежками, чтобы спрятать кончик. Для этого делают первый прокол и оставляют на изнаночной стороне работы конец нитки около 6 см и закрепляют его после того, как нитка закончится: продёрнуть нитку в иглу и протянуть её под вышивкой.

Вышивка в чётное число нитей – нитку складываем вдвое, сложенные вместе концы продевают в ушко иголки и делают первый стежок. Не вытягивая нитки из ткани до конца, пропускают в образовавшуюся петлю рабочую нитку и затягивают её .


ТЕХНОЛОГИЯ ВЫШИВАНИЯ ШВОМ КРЕСТ

Вертикальный

Горизонтальный

По диагонали


ЛИТЕРАТУРА.

  • Любимое рукоделие / сост. А. Григорьева – М. : Белый город, 2009.
  • Т. И. Ерёменко. Вышивка крестом – М. : Т. О. О. «Мария Л», 1992.
  • Попивщая С. Искусство вышивки: Курс обучения. – М. : Изд – во Эксмо; СПб.: Валери СПД, 2004 (серия: Академия «Умелые руки»).
  • Дамское рукоделие. (Книга о вышивке) / сост. С. Попова. – ТОО «ПК Инжиниринг, Лтд «Нижний Новгород», 1993.
  • Зарза. Вышиваем крестом: Альбом 1: Пер. с фран. – М. : Мир, 1991.

Одежда вышитая крестиком. История возникновения вышивки уходит далеко в глубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили и жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос.


Немного из истории В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.


История про крестьян К годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.


На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX - XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины - вышивальщицы создавали в своих вышивках - картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавеси, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки. Вышитое полотенце использовалось не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на священных деревьях, придорожных и могильных крестах, украшали ими капище идолов. ИСТОРИЯ ВЫШИВКИ


Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному ("об один день сделанному") полотенцу.



Вышивка на мужских рубахах. Возникнув в древности, искусство вышивки на протяжении многих веков постоянно усовершенствовалось. Человек, живший постоянно среди природы и наблюдавший за нею, уже с глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки- символы, с помощью которых он выражал свое восприятие к окружающему миру, свое отношение к непонятным явлениям природы. Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла, были одним из средств общения. Орнамент для мужской рубашки Со временем отдельные фигуры видоизменялись, усложнялись, сочетались с другими формами, создавая узоры-рисунки. Так возникли орнаменты - последовательное повторение отдельных узоров или их группы (такое повторение нескольких элементов рисунка носит название раппорт.)


Вышивка Язык каждого орнамента связан с историей и культурой народа. Создатели орнаментов все время обращались к природе, используя увиденное. Каждая народность сохраняла в вышивках самое характерное, наиболее близкое национальному характеру, эстетическим вкусам, понятиям о красоте. Народные мастерицы создавали узоры, отличающиеся большим разнообразием отдельных мотивов, где сплетались реальные наблюдения окружающей их природы со сказочными представлениями. Творчески обдуманное соединение отдельных компонентов называется композицией и складывается из чередования отдельных фигур и их рядов, расположенных по горизонтали, вертикали и диагонали.


Узоры на салфетках Орнамент для салфетки -разработала Маргарита Савостикова. Очень важную роль во всех видах творчества играет колорит - гармоническое сочетание цветов и их оттенков. В большинстве своем колорит является визитной карточкой республики, области, района и даже отдельного села. Гармоническое сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных, светлых и темных тонов. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым. Нужно помнить, что фон изделия всегда дополняет узор, и потому его цвет должен подчеркивать ритмичность повторения каждого отдельного мотива или фигуры.


Узоры Рисунок для скатерти: Орнамент народных вышивок всегда тесно связан со структурой ткани домашнего изготовления. Поэтому большинство узоров состоит из геометрических фигур. Постоянными элементами геометрических орнаментов являются отдельные фигуры в виде точек, прямых и ломаных линий, кругов, крестов, треугольников, квадратов, розеток. Геометрический орнамент характеризуется не только разнообразием фигур, сколько вариантностью их исполнения. Основным и наиболее типовым является ромб или поставленный на угол квадрат. Ромбы- фигуры могут быть пересечены диагоналями, с отростками - продленными сторонами, с крючками, маленькими ромбиками на углах, могут быть заключены в квадраты и ромбы большего размера, расположены рядами, наложены друг на друга углами. Довольно часто промежутки между отдельными фигурами одного орнамента заполняются другими фигурами, которые не только дополняют его, но и создают новый узор. Большую роль в различных вариантах геометрического орнамента играют размеры узора и пропорциональное соотношения его частей.


Про вышивку Столетиями отрабатывалось традиционное расположение и соотношение частей узора, их единство с кроем одежды и обуви, размещение орнаментальных композиций, подчеркивающих формы человеческой фигуры или украшаемых предметов. Орнаментальные мотивы, располагаясь по всей поверхности изделия или какой-то его части не только украшали, но и подчеркивали его форму и размеры. Современные варианты расположения орнаментов на том или другом изделии зависят от его назначения, размеров и формы, вкуса, чувства меры вышивальщицы, ее знания, традиций и фантазии. Компонуя узор, всегда необходимо выделить его центральную часть. 5 пословиц на день Где тесно, там-то солдату и место. Крапивник - жгуч, терновник - колюч. Лицом в грязь не ударит. Молитвой квашню не замесишь. Кто любит науки, тот не знает скуки.


Рушник Один из прекрасных примеров- Рушник, доставшийся по наследству, старинная работа начала 20 столетия. Вышита односторонним крестом на тканном полотне (скорее всего домашнего ткачества), кружево (мережка - горьковский гипюр) тоже ручной работы. Схема рисунка восстановлена.


ВЫШИВАЛЬНОЕ ИСКУССТВО НА РУСИ Русская вышивка имеет очень глубокие корни. На территории Древней Руси этим видом рукоделия в совершенстве владели все женщины вне зависимости от возраста и положения в обществе. В этом нет ничего удивительного: русская природа, поражающая своей красотой, непредсказуемостью и разнообразием, вот лучший воспитатель художественного вкуса. Нельзя жить в России и не уметь ценить по достоинству великолепие ее необъятных просторов бескрайних степей, непроходимых лесов, бурных рек и завораживающих, пугающих болот. Однако не только стремление к отображению красот природы послужило распространению вышивки среди русичей. В основе этого вида рукоделия, а в особенности вышивки крестом, лежат обычаи и обряды нашего народа. Вышивальное искусство на Руси


Вышивка Русская вышивка имеет очень глубокие корни. На территории Древней Руси этим видом рукоделия в совершенстве владели все женщины вне зависимости от возраста и положения в обществе. В этом нет ничего удивительного: русская природа, поражающая своей красотой, непредсказуемостью и разнообразием, вот лучший воспитатель художественного вкуса. Нельзя жить в России и не уметь ценить по достоинству великолепие ее необъятных просторов бескрайних степей, непроходимых лесов, бурных рек и завораживающих, пугающих болот. Однако не только стремление к отображению красот природы послужило распространению вышивки среди русичей. В основе этого вида рукоделия, а в особенности вышивки крестом, лежат обычаи и обряды нашего народа. Крест для русского человека всегда был символом защиты, способным оградить от воздействия нечистой силы, дурного глаза и прочих неприятностей.


Вышивка крестиком Во времена господства язычества руссичи, как правило, украшали полотенца, простыни, покрывала, скатерти и другие предметы быта. Также широко была распространена отделка вышивкой одежды. Наиболее популярными являлись вышитые головные уборы, сарафаны и рубахи. Особое место в то время отводилось символической вышивке: вещи, используемые при проведении различных ритуалов, обязательно украшались шитьем. Только самым искусным мастерицам доверялось вышивание полотенец для убранства капищ, предметов, предназначенных для украшения священных деревьев, могильных крестов, нарядов невесты и жениха. Одновременно с этим начала развиваться сюжетная вышивка, отображающая бытовые сцены, природные пейзажи, портреты людей и изображения животных. С приходом на Русь христианства вышивка приобрела новое значение.


Информация Теперь вышитые изделия рассматривались как символ Христовой веры. Особенная роль при этом отводилась вышивке крестом. Вышитые полотенца стали использоваться для убранства иконостаса, зеркал, окон и дверей жилища. В качестве необходимого атрибута на всех значимых праздниках выступали украшенные вышивкой предметы. Рукодельницы заранее готовили обереги к каждому венчанию, крестинам, рождению ребенка и т. д. Обыденные, то есть «об один день сделанные», изделия имели наиболее высокую ценность. Считалось, что полотенце, вышитое в период с рассвета до заката одного дня, приобретает первозданную чистоту. Как правило, подобную вышивку несколько мастериц выполняли сообща. С первым лучом солнца они брали в руки иголки, а последний стежок делали одновременно с заходом светила за горизонт. Если им удавалось закончить работу в срок, результатом совместного творчества представал оберег, способный отвести смертельную болезнь, предотвратить стихийное бедствие, защитить от нечистой силы. В своих работах вышивальщицы использовали разнообразные мотивы, которые зачастую несли в себе скрытый смысл. При этом каждый элемент узора обозначал особый символ. Например, пожелания добра и благополучия в семейных отношениях скрывались в изображении крючковатого креста, а небесное светило символизировали разнообразные круги и ромбы, вписанные вышивальщицами в орнамент.







Машина для пряжи Вышивка служила для убранства храмов и церквей, а также использовалась в качестве украшения элементов одежды высокопоставленной знати (бояр, членов царской семьи) и церковнослужителей. До наших дней сохранилось покрывало, предназначенное для убранства царского престола, которое было вышито одной из самых искусных мастериц своего времени дочерью царя Бориса Годунова. Самые распространенные мотивы орнаментов женские фигуры, земноводные и рептилии (змеи и лягушки), птицы (петухи, павлины и т. д.), разнообразные деревья и цветы. При работах вышивальщицы используют различные виды швов: счетную гладь, козлик, косичку, набор, крест и мережку. Местом расположения вышивок на одежде служат, как правило, соединительные швы, воротники, подолы, края рукавов и разрезов.

История вышивки

  • Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия.
  • В старину на Руси все женщины владели эти искусством.
  • Девочка семи - восьмилетнего возраста начинала готовить себе приданое, и к пятнадцати - шестнадцати годам должна была иметь праздничную и будничную одежду, скатерти, подзоры, полотенца, которых должно было хватить на несколько лет.
  • Особое внимание в русской вышивке уделялось геометрическому орнаменту, растениям, животным
  • В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица - символизировала приход весны
  • Велика Россия наша, И талантлив наш народ, Об искусниках – умельцах На весь мир
  • молва идет.
Вышивку выполняли
  • льняными нитями
  • шерстяными нитями
  • шелковыми нитями
  • металлическими (золотыми
  • и серебряными) нитями
  • волосом
  • бисером
  • жемчугом
  • блестками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами
Инструменты и материалы
  • Ткань, нитки мулине, иглы, наперсток, ножницы, пяльцы, карандаш, сантиметровая лента, копировальная бумага
Охрана труда
  • Труд – дело очень важное,
  • Порой небезопасное.
  • Правила должны вы знать,
  • Безопасность соблюдать.
  • Для того, чтобы вышитый образец был аккуратным с лицевой и изнаночной стороны, работу следует выполнять без узлов.
  • Начало рабочей нити можно закрепить по-разному.
Закрепление нити на ткани
  • сложить вместе концы нити
  • вдеть нить в иглу сложенными концами
  • выполнить небольшой стежок в начале
  • работы так, чтобы кончик в виде петельки
  • остался на лицевой стороне ткани
  • продеть иглу в петельку и затянуть
Шов «вперед иголку»
  • Шов "вперед иголку" выполняют по прямой или изогнутой линии движением иглы справа налево.
  • Шов представляет собой ряд стежков одинакового размера, выполненных с промежутками такой же величины.
Шов «шнурок»
  • Шов выполняется в два приема:
  • а) проложить стежки шва "вперед иголку".
  • б) иглу с ниткой (обычно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань.
В зависимости от того, как подводится игла с ниткой под стежки получаются различные виды швов. Шов «назад иголку»
  • Шов "назад иголку" или "за иголку" - это непрерывный ряд одинаковых по величине стежков, выполненных справа налево.
  • Иглу вводят в конец предыдущего стежка, а выводят на лицевую сторону левее от второго стежка на такое же расстояние. Таким образом, изнаночный стежок получается длиннее лицевого в 2 раза.
Стебельчатый шов
  • Это сплошной ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу.
  • Выполняется слева направо
Вышивка стебельчатым швом
  • Нить направлена вниз и прижата большим пальцем левой руки
  • Пропустить 2 мм и ввести иглу в ткань
  • Вывести у конца предыдущего стежка
Тамбурный шов
  • Возможно, что название «тамбурный» шов произошло от способа вышивки по ткани, натянутой на пяльцы, как на тамбурин - бубен. И вышивали-то с помощью крючка, располагая моток пряжи под пяльцами и протаскивая петельки нити крючком с изнанки на лицо. На поверхности ткани образовывались узоры из ряда петелек - то, что мы теперь называем тамбурным швом. Впоследствии научились выполнять этот шов иглой
  • Тамбурный шов представляет собой непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой.
  • Выполняется сверху вниз (на себя)
Вышивка тамбурным швом
  • Нить направлена вниз и образует петельку
  • Ввести иглу в петельку
  • Вывести иглу через
Закрепление последней тамбурной петли
  • Игла вводится в ткань за петелькой (под петельку)
  • Метка – обозначение принадлежности данного предмета или одежды определенному лицу, например, инициалы или имя хозяина вещи.
  • Монограмма – это вязь из начальных букв имени, фамилии. Это не только метки, но и украшение изделия.
Вышиваем сами

Вышивка крестом

Выполнила ученица 7 «Б» класса

Климентова Виана


1. Выполнить вышивку «Лошадь»

1. Узнать историю вышивки;

2. Изучить виды вышивок;

3. Подробно описать процесс вышивания;


Введение

Вышивание – один из самых распространенных видов народного искусства.

Техника вышивки, индивидуальная для каждой национальности.



История возникновения вышивания истоки которой относятся к более 3 тыс. лет до н.э., и как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. . На Востоке вышивками традиционно украшали домашнюю утварь-ковры, накидки. Особенностью восточных вышивок является многообразие применяемых цветов и сложность орнамента. Великий шелковый путь способствовал распространению вышивке по Европе



Вышивка гладью

Вышивка гладью - вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Стебельчатый шов

Шов "узкий гладьевой валик"

Шов "цепочка"


Вышивка бисером

Вышивка бисером – вид рукоделия, известна еще с глубокой древности.

Закрепление одиночной бусинки

Шов "Вперед иголку"

Шов строчной

Шов стебельчатый

Шов арочный ("Назад иголку")


Вышивка крестиком

Вышивка крестом - это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.

Простой крестик

Удлиненный крестик со строчкой

Шов звездочка

Шов левиафан


Вышивка Ришелье

Вышивка Ришелье – самый известный вид ажурный вышивки, который отличается красотой и изысканностью. С помощью этой вышивки создают великолепные салфетки, скатерти, постельное белье и отделку одежды.

Гладьевой валик

Петельный шов



Технология выполнения вышивки

Схема моей работы


Материалы и инструменты

Я купила готовую вышивку. В которую уже входят: нитки, канва и схема. Отдельно я приобрела специальную иголку: она тупая, с большим ушком и также пяльца. С Пяльцами намного удобнее работать потому что ткань находится в натянутом состоянии.


Правила безопасности

При работе следует соблюдать несколько правил безопасности:

  • осторожно пользоваться инструментами;
  • не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;
  • игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);
  • не шить ржавой иглой;
  • иглы хранить в игольнице;
  • иглу не брать в рот;
  • не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

Техника вышивания

Шаг 1. Разложите на стол канву, пяльца, иголку, нитки которые вам понадобятся в ближайшее время работы.

Шаг 2. Найдите центр канвы, также найдите центр рисунка


Совет: начать можно с боков, с низу, сверху, где много одного цвета.

Совет: шерстяные нитки очень рвутся! Не тяните их сильно!

Шаг 3.Вышивать надо в одном направлении (так смотрится красивее)

Шаг 4. Вышивайте по схеме







Расчет себестоимости

Материал

Вышивка готовая

Пяльца (мален)


Из этой работы я узнала много нового о вышивке: о ее видах, истории и др.

Мне очень понравилось вышивать, для этого надо терпение, терпение и еще раз терпение, и конечно, нужна усидчивость. Вышивке могут научиться дети с 7 лет, женщины и даже мужчины. По всему миру очень много людей, которые любят вышивать. Эти красивые работы обходятся не так уж и дорого.



  • http:// vilushka.ru/krestik.html
  • http:// www.liveinternet.ru/users/nadyamaryashina/post218377441
  • Вышивка_крестом
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Вышивка_гладью
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/ Вышивка_бисером
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Вышивка_лентами
Загрузка...