art-school-family.ru

Как красиво нарисовать сову карандашом поэтапно для детей и начинающих? Как нарисовать милую, мультяшную, летящую сову карандашом и гуашью? Как простым карандашом нарисовать мудрую сову Как нарисовать милую сову поэтапно.

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать филина карандашом поэтапно. Филин относится к семейству совиные. Это самый большой вид семейства совиные и достигает 50-65см роста у самцов и 60-75см у самок. Размах крыльев — 160-190см. Филины могут охотиться на ворон, голубей и других птиц, а также может есть зайцев, мышей, червей и др. В отличие от сов он может охотиться еще и днем. Запомните, филин и — это не одна и та же птица, это разные виды, которые отличаются по массе, по внешнему виду, по охоте и по виду еды.

Набросайте форму филина, а также голову и направляющие расположения глаз и середины головы. Голова немного повернута влево, поэтому линия середины головы находится не по середине, а отклонена.

Набросайте уши, саму голову, область около глаз.

Крестовина задает наклон головы и расположение глаз. Нарисуйте все необходимые вспомогательные линии, а то один глаз будет выше другого. Крестовина — простой и надежный способ нарисовать головы (любую) правильно. Намечаем расположение глаз и клюва птицы.

Рисуем набросок филина, уточняем, как будут выглядеть , где находятся ноги. Рисуем уши. Намечаем маску в соответствии с крестовиной. Правильно наметьте общие пропорции. Это не так просто, как кажется — забегая вперед, откроем маленький секрет — нам показалось, что туловище у филина вышло коротким, и уже на гораздо поздних этапах пришлось это исправлять. Внимательно смотрите на пропорции.
Важно: рисуя на плоскости стола (если бумага у Вас на столе лежит), Вы видите рисунок в ракурсе. Лучше возьмите дощечку и приклейте бумагу скотчем, а дощечку держите перед глазами под углом в 45 градусов. Именно для того, чтобы не было искажений, художники рисуют на мольбертах.

Намечаем тени, так нам будет проще определиться, где у филина крылья, а где — ноги.

Можно аккуратно заштриховать тени. Темные места будут там, куда попадает меньше света. Мордочка и голова птицы самые яркие и контрастные.
Важно: перья на птице растут в определенном направлении, поэтому рисовать их тоже нужно правильно. нельзя рисовать перья, которые торчат под углом к телу филина, это будет выглядеть неестественно. Чтобы Вы не забыли про перья, мы нарисовали стрелки, показывающие, что растут сверху вниз.

Наш рисунок филина начинает быть более подробным — мы нарисовали голову и глаза филина. Конечно, мы еще вернемся к ним.

Продолжаем рисовать карандашом. Тут можно уже подчеркнуть более мягким карандашом глаза и темный контур вокруг маски филина.

Рисуем перья филина. Смотрите внимательно: на брюшке у филина перья короткие, как пух, а на крыльях — длинные и твердые, они позволяют птице летать. И все перья пестрые. Рисовать пестренькие перья непросто, но зато это спокойное и умиротворяющее занятие. Не спешите, а то будет некрасиво. И не зацикливайтесь на одном месте — смотрите на рисунок в целом. Иначе сова будет будто бы нарисованной частями, не связанными друг с другом. Рисуйте цельно, в разных местах картинки, собирая все в единую композицию.

Самое важное — перья лежат по форме тела. И значит, даже белые перышки там, где тень, будут темными. Поэтому рисуя перья, постарайтесь не сделать филина плоским. Используйте разной мягкости карандаши для разных оттенков.

Готовый рисунок филина.

В этом уроке мы постараемся вам рассказать и показать, как поэтапно нарисовать сову карандашом. Совы являются одними из самых распространённых птиц, которых можно встретить в любом уголке нашей планеты. Поэтому для детей и не только это будет увлекательным и познавательным занятием. Урок состоит из 6 этапов, следуя которым, вы шаг за шагом сможете карандашом нарисовать сову. Давайте уже приступим.

ШАГ №1 - рисуем базовые линии для совы

Первое, что нужно сделать, это нарисовать овал для будущей головы. Затем рисуем тело в форме яйца, а потом добавляем линии, как это показано на картинке.

ШАГ №2 - нарисуем голову

Теперь необходимо прорисовать форму головы, как на картинке. Обратите внимание, как прорисованы выступающие перья.

ШАГ №3 - глаза и брови

Здесь вам предстоит нарисовать глаза совы в форме яиц, а потом пернатые брови.

ШАГ №4 - рисуем клюв и зрачки нашей сове

Рисуем зрачки, а затем клюв миндальной формы, как это сделано на картинке. Посмотрите, насколько просто рисовать сову. Не правда ли?

ШАГ №5 - тело и крылья

Теперь вы можете начать рисовать тело совы, начиная с плеч и крыльев. Как только это будет сделано, вы можете нарисовать заднюю часть.

ШАГ №6 - рисуем лапы

На заключительном этапе, когда тело совы уже нарисовано, вы можете приступать к наброскам ног. Сотрите линии и фигуры, которые вы нарисовали на первом шаге.

Урок будет посвящен тому, как нарисовать сову , с помощью простых карандашей.
Для начала, нам нужно сделать набросок с точными пропорциями и обрисовать его в общих чертах. Далее, мы произведём различных участков птицы.

Урок можно разбить на две части:
Первая часть — размещение пропорций совы на бумаге.
Мы начнем с изучения строения перьев и крыльев совы, затем, выполним набросок, с соблюдением всех пропорций птицы.
Вторая часть — штрихование рисунка.
Мы будем использовать разнообразные линии штриховки, для прорисовки перьев и придания им реалистичности, в зависимости от местоположения.
В конце нам необходимо придать реалистичность ветке дерева, воссоздав структуру дерева.

Для работы нам потребуется:
белая чертежная бумага хорошего качества, стирательная резинка и простые карандаши, я рекомендую 2H, 2B, HB, 4B, и 6B.
Этот урок рекомендуется для художников от двенадцати до девяноста девяти лет, с базовыми навыками рисования.
Подходит также для домашнего обучения и преподавателей изобразительного искусства.

Размещение пропорций совы на бумаге.

Для понимания структуры перьев и крыльев, нам понадобятся базовые знания в анатомии. На следующих двух рисунках показано строение пера.

Много лет назад перо использовалось для написания различных текстов книг. Тогда еще не было шариковых ручек и люди писали перьями птиц.
Писатель окунал кончик пера в чернила, а перо вбирало в себя небольшое количество этих чернил, так как ствол пера имеет полость. Позже ученые создали шариковую ручку, по тому же принципу.

Перья отличаются по размеру и структуре- это зависит от того, где на теле птицы они расположены.
Вот какие типы перьев у нас есть:
Крошечные, мягкие, и пушистые перья расположены на голове, груди и ногах.
Короткие и мягкие перья среднего размера, с узкими кончиками-на верхних участках крыла.
В нижней области крыльев перья вытянутые и широкие, относительно перьев верхнего участка.

На рисунке снизу, мы можем увидеть, строение крыла птицы. На нём очень хорошо показано где какие перья находятся.

Рисование эскиза с точными пропорциями является фундаментом рисунка. Если будут неточности в пропорциях (отношение одного компонента рисунка к другому или другим), то никакая штриховка не сможет скрыть эти недостатки.

Легкими движениями, без нажима, рисуем овал с небольшим наклоном (так, как на рисунке). Так мы обозначим тело совы. Этим действием мы решаем загадку цивилизации — что появилось первым -птица или яйцо:)


Делая набросок, убедитесь, что вы пропорционально расположили нарисованный овал на листке бумаги. Чтобы в дальнейшем уместить всю птицу.

Второй овал будет головой совы, мы накладываем его на тело птицы.


От основания головы, в левый нижний угол рисуем крыло.

На мордочке рисуем V-образную форму с кривыми линиями на вершинах с двух сторон. Остриём наконечника будет клюв совы, закругленные линии обозначат места расположения глаз.

Добавьте маленький штрих на клюве совенка, как указано на рисунке.
Делаем эскиз нескольких перьев под крылом.
Добавляем два овала в основание туловища, тем самым обозначая ноги совы. Заметьте, что нога слева кажется больше, чем нога справа. Но если посмотреть на сову спереди, то ноги будут одинаковыми. Это происходит из за-за .

Обрисуйте в общих чертах глаза совы. Обратите внимание на то, что глаза являются половинками кружков.
Добавьте часть ветки дерева, на которой должна сидеть сова.


Перепроверьте положение и пропорции вашего эскиза, перед тем, как приступать к штрихованию.

Штрихование рисунка.

В этой части урока мы займемся штриховкой рисунка. Перед тем как штриховать рисунок, изучите где какие перья и посмотрите направление их роста.
Источник света, в этом рисунке, располагается справа сверху, поэтому правая сторона будет светлее.
С помощью ластика, удалите сильно заметные линии эскиза.

Чтобы показать маленькие, мягкие перья на голове, мы будем применять изогнутые линии штриховки.
Нарисуйте несколько, немного изогнутых, штрихов на грудной клетке птицы. На крыле рисуем перья различного размера.
Обратите внимание на то, что в верхней части крыла перья короче, чем на окончании крыла. Добавляем изогнутые штрихи на лапки, для того, чтобы показать наличие пушистых перьев.

Надо не забывать, что для рисования перьев мы используем различные линии штриховки, как по длине, так и по тону. Края не резкие, а скорее рваные, что придает реалистичность.
Так же не забывайте, что света исходит справа-поэтому перья слева более темные.

Добавьте штриховку к внешним оправам глаз работая 2B карандашом.

Проработайте глаза и оставьте на правом глазу маленькое световое пятнышко.

Берем 6B карандаш для того, чтобы наложить темные тона на лаза. Штрихуем клюв.
Закончите штриховку на клюве, оставив продолговатую светлую полоску (отраженный свет).

Для того, чтобы было удобно выполнять штриховку на голове, заточите карандаши. Острым карандашом можно добавить больше линий.

Используйте карандаш 4B для работы над более темными участками. Штрихуйте им такие области, как верхняя область глаз и участок под клювом птицы.
Добавьте несколько мизерных овальных перышек на голове, так как показано на изображении.

Для того, чтобы нарисовать мягкие пушистые перья на ногах совы и её груди, у вас должен быть хорошо заточенные карандаши и необходимо использовать короткие штриховательные линии.

Штрихуем перья на хвосте совы, так как на нижнем рисунке. Ближе к хвосту можно поподробнее проработать структуру перьев.

Штрихуем перья на верхнем участке крыла.
Обратите внимание, что штриховка светлее справа и постепенно переходит к более темной слева.
Также примите во внимание то, что тень от головы падает на тело создавая тем самым, более темный фон.

Используйте различные по твердости карандаши и разные по длине линии, чтобы воспроизвести структуру перьев на верхнем разделе крыла.
Обратите внимание на то, что некоторые участки заштрихованы светлым тоном, это для того, чтобы создать иллюзию легкости перьев.

Вносим последние штрихи- проработайте подробнее перья и небольшой кусок ветки.

Поздравляю, ваш рисунок совы готов!
Поставьте свою подпись и дату окончания работы!

Как нарисовать сову

Мастер-класс. Рисуем сову.


Курьянович Марина Константиновна
Место работы: МБОУ "СОШ№4" город Тулун Иркутской области.
Мастер-класс для детей 10-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: создание рисунка для оформления или подарка.
Цель: Формирование умений выполнять изображение птиц и передавать их определенную окраску.
Задачи:
обучающие: учить - правилам изображения птицы - выделяя особенности и различия совы, овладевать первичными живописными навыками; смешивать краски для получения нужного цвета, - умению анализировать свои работы.
развивающие : развивать - внимание, наблюдательность по отношению к цветовым сочетаниям в природе.
воспитывающие: воспитывать - любовь к труду, терпение, аккуратность, трудовую дисциплину.
Методы: наблюдение, активный диалог, совместная работа.
Материалы: лист формата А4, простой карандаш, акварель, 2 кисти: широкая и тонкая, стакан с водой.

Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадку:
Её не встретишь днём воочию.
Охотится лишь только ночью.
Когда вокруг темным-темно
Найдёт добычу всё равно.
Для грызунов она – гроза.
Большие, жёлтые глаза,
Летит практически бесшумно,
Её считают сильной, умной,
Как на шарнирах голова.
Она – ? (ушастая сова).
1. Рисуем в центре листа овал.


2. Сверху подрисовываем половинку овала и рисуем клюв.


3. Рисуем глаза.


Зрачки и брови.

4. Рисуем крылья.Лапы и ветку
Дорисовываем дерево, месяц.


Далее следует работа цветом.
1.При работе с красками используется палитра и кисти, двух размеров: одна большая для пятен крупных, другая меньшая для проработки тонких, мелких деталей изображения. Работаем желтым цветом.


2.Подбираем охристые цвета, недостающие цвета и тона получаем путем смешения красок.

3.На этом этапе используем прием рисования смятой бумагой. Берем кусочек бумаги, сминаем его, обмакиваем в краску коричневого цвета и наносим на изображение. Создаем эффект оперения.



4.Тонкой кисточкой, прописываем перышки.


5. Далее используем прием рисования смятой бумагой при изображении дерева.


6 Темными синими или фиолетовыми красками изображаем ночное небо.


В завершении наносим белой гуашью точки-звездочки (это лучше делать обратным кончиком, палочкой кисти).

Мудрейшая птица на свете – сова.

Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит –

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает.

Борис Заходер

Вот с такого стихотворения начнем сегодня наш урок рисования. Сегодня мы узнаем ! – уже были. Теперь птица посерьезнее! Особенности поведение и образа жизни совы привели к тому, что ей приписывают много различных качеств. Когда правдивых, а когда не очень. Но тем не менее, сова – это символичная птичка. Для образа этой птицы характерна связь с тайной: сокровенным, пугающим, мрачным и ночным. Возможно, потому что сова ведет ночной образ жизни, видит в темноте и бесшумно летает. Эта птица может поворачивать головы на 180 градусов, у нее очень «проницательный» взгляд, днем практически не подвижна. Символ совы означает мудрость, эрудицию, задумчивость, рассудительность и часто является фирменным знаком организаций, связанных с наукой и просвещением. Начинаем рисовать.

Шаг первый. Начинаем с головы. Расположим ее в самом центре листа. По центру головы вспомогательные линии в виде креста: уровень глаз, рта и носа. К голове пририсовываем туловище. В стороны, как следует размахнувшись, ведем линии крыльев. Крылья должны быть симметричны. Вместе они чем-то похожи на . На крыльях изобразим короткие изогнутые линии, далее они превратятся в перья. Под птицей внизу рисуем достаточно большую дугу – контур хвоста. Внизу туловища наметим лапки с коготками. Шаг второй. Пририсуем детально коготки совы. Внутри контура покажем туловище, которое сходится к лапкам. На горизонтальном уровне наметим глаза. А далее по всему туловищу совы мы рисуем перья: вдоль линии крыльев, вдоль хвоста. При этом перья не должны быть одинаковыми и размер у них тоже может быть разным. У особо крупных перьев нарисуем осевую линию. Шаг третий. На основной площади больших раскрытых крыльев рисуем маленькие изогнутые линии, изображающие оперение. В некоторых местах покажем их гуще, в некоторых — реже. Рассмотрите внимательно брюшко совы и постарайтесь сделать также. Поставим метку на месте клюва. Шаг четвертый. Очень важная деталь – . Рисуем зрачки и круги вокруг самих глаз. покажем рисунок на макушке и по туловищу. Шаг пятый. Не менее ответственный этап урока. На рисунке у нас получилось очень много мелких деталей. Сейчас аккуратно нужно стереть все вспомогательные линии. Ну вот, готова сова. Можно раскрасить. Попробуйте еще нарисовать.

Загрузка...