art-school-family.ru

Вышивка для начинающих. Вышивка гладью для начинающих, схемы вышивки

Из всех разновидностей рукоделия, пожалуй, самой популярной сейчас стала гладью. Техника отличается от других видов вышивания тем, что тут стежки наносятся по всему рабочему полотну. Если вас интересует вышивка гладью для начинающих схемы найти легко, но стоит помнить и о том, что нужно прикладывать душу. Разные виды швов предполагают разные способы, приёмы и методы. Благодаря таким различиям настоящие мастера создают целые картины из стежков, а вместо кисти художника здесь игла рукодельницы.

Искусство рукодельницы называется художественной гладью. Чтобы стать хорошим специалистом в подобном деле, нужно выучиться не только правильным стежкам. Помогут швейному мастеру такие качества как спокойствие и выдержка, умение сосредотачиваться на мельчайших деталях, а также хорошее знание науки цвета.

Вышивка гладью это настоящее искусство, и картины здесь создаются не за один день. Хорошая рукодельница занимается одной работой в течение нескольких недель или даже месяцев. В этом деле главное добиться наибольшей убедительности в своей работе и реализма. Для этого надо уметь подбирать цвета, при необходимости самому раскрашивать картину, придавая вышивке объём.

Каким должен быть набор для вышивки гладью?

Легче всего научиться секретам творчества, используя приготовленные на фабриках приспособления, готовые наборы для вышивки. В каждом из них обычно находятся следующие вещи:

  • Инструкции, или если предполагается для начинающих схемы, уже нанесённые на ткань.
  • Иглы специальной длины – чаще всего короткие, чтобы не вредили полотну
  • Напёрсток и особый инструмент для прокола ткани – пендель
  • Калька, или переводная бумага

Какие приёмы вышивки гладью стоит знать?

Существует множество вариантов стежков, которые используют в своих работах . Не останавливаясь на редких разновидностях, рассмотрим приёмы, получившие распространение благодаря простоте и изящности. Во всех этих способах вышивки изначально на полотно наносится мелом или карандашом рисунок, а лишь затем в дело вступает игла.

«Пышечка»

По всему периметру контур рисунка обходится швами «игла вперёд». После создаётся настил и начинается вышивка гладью.

«Дырочки»

Большой иглой создаётся прокол в центре маленького круга. Потом край обметывается ниткой из маленькой катушки.

Гладь прорезная

Для начала используют стандартный шов «вперёд иголку». На следующем этапе вдоль всей формы (например, лепестка цветка) делают небольшой разрез. Обшивается он иглой с обеих сторон: с разреза и с изнанки. В конце иголка вкалывается с передней стороны в полотно таким образом, что создаётся «закрутка».

Цветная вышивка гладью художественного типа

Для этого приёма берут разноцветные нитки с естественным блеском. Эффектнее всего выглядят шёлковые волокна. От белой вышивки отличается способ тем, что стёжки ложатся косо. Такую вышивку делают без настила, плоской гладью, а не высокой.
Если картина должна получиться большой, не стоит делать длинных, резких переходов. Красивее будет оставить короткие стежки, но разного цвета. Оттенки могут меняться в сторону более тёмного или более светлого, в зависимости от фантазии художника. Чтобы цвет не изменялся слишком резко, иголку стоит вкалывать между двумя соседними стежками, а не в то же место, что и раньше.

Традиционная русская гладь

Плотно прилегающие стежки. Величина каждого стежка примерно полсантиметра. Ведётся вышивка по прямой нитке с пропусками в две-три нитки.

Атласная вышивка гладью

Этот способ глади имитирует атласную ткань. Для того чтобы получилось убедительнее, лучше взять очень тонкую шёлковую нить или мулине. Главная особенность метода – стежки не должны соприкасаться обратной стороной, а наоборот должны заходить друг за друга.

Вести стежки стоит, подчёркивая форму предмета. Определить правильно ли получилось легко – на обратной стороне должны быть маленькие, разбросанные беспорядочно, стежки. Спереди же должен радовать глаз блестящий атласный рисунок.

Легкая в исполнении, живописная и оригинальная, вышивка гладью очень популярна. Если раньше ею украшали белье и постельные принадлежности, то теперь она повсюду: на сапогах и кепках, на юбках и брюках, жакетах и пальто. Невероятно распространена она и в интерьере: диванные подушки, скатерти, шторы, коврики, накидки. Очень легко освоить вышивку гладью для начинающих, с пошаговыми фото и видео вы быстро сможете удивить родных и близких произведениями искусства.

Немного о технике

Суть вышивки заключается в нанесении стежков, которые плотно заполняют гладь ткани.

История этого вида рукоделия берет начало в народном художественно-прикладном творчестве, как отдельный вид вышивание гладью выделилось в Древнем Китае в V-VI веках до н. э. Поэтому оно имеет множество видов и техник: простая, атласная, объемная гладь, штриховая, выпуклая, прорезная, белая, китайская, русская и т. д.

Вышивка может быть односторонней, т. е. иметь лицо и изнанку. А может быть двухсторонней – при таком способе вышивания лицевая сторона и изнанка получаются одинаковыми. Может быть счетной (по счету нитей полотна) и по свободному контуру. Двухсторонняя гладь часто применяется восточными мастерами при вышивании на шелке.

Если стежки ложатся под прямым углом к нитям основы и утка ткани, это прямая гладь.

Если угол вышитых стежков 45 0 – гладь косая. Она более выразительна за счет игры света и тени.

Чтобы начать вышивать гладью, нет необходимости изучать все техники, швы и стежки. Достаточно овладеть некоторыми из них и потом выполнять достаточно сложные работы.

Нитки и ткани

Для вышивания гладью можно использовать самые разные нитки: мулине, шелк, шерсть, ирис и др. Главное, чтобы они соответствовали ткани: мулине лучше вышивать на хлопчатобумажных тканях, шелком – на тонких (шелк, батист, сатин), шерстяными нитками и ирисом – на плотных полотнах.

Оптимальный вариант – шелковистые нитки, переливами блеска они делают вышивку необычайно эффектной.

Как закрепить нить

Чтобы нити не торчали и изнанка вышивки выглядела аккуратно, нужно уметь закреплять кончик нитки в начале и в конце работы. Если в иглу вставляется четное количество нитей, складываем их пополам и продеваем в ушко, таким образом у нас получается петелька с одного конца.

Захватив 2-3 нити ткани, делаем крохотный стежок и протягиваем иглу с нитью через петельку, хорошо затягиваем.

По окончании вышивки или если необходимо поменять нить, прокладываются стежки закрепления: 2-3 мелких стежка вперед и 2-3 в обратном направлении, стараясь с тканью прошить нить предыдущих стежков. Стежки закрепления прошиваются по изнаночной стороне прямо по вышивке.

Орнаментальная вышивка

Орнамент – это узор, основанный на ритмическом повторе элементов. Может быть геометрическим, растительным, животным и даже схематически изображать человека. Видами орнаментальной глади является владимирское шитье и белая гладь.

Владимирский шов или верхошов

Понадобятся: толстые нити (мулине/ирис/шерсть в 6 сложений) красного, синего, зеленого и бежевого цветов. Большая игла. Пяльцы. Ножницы. Калька. Копирка.

  1. Скопировать схему орнамента на кальку;
  2. При помощи копирки перевести орнамент на ткань;

  1. Ткань распялить;
  2. Техника выполнения: владимирский шов или верхошов – это крупные по лицу стежки, которые захватывают на изнанке лишь несколько нитей полотна, т. е. получается яркий и крупный узор на лицевой стороне вышивки и пунктир по контуру рисунка на изнаночной;

  1. Расстояние между стежками увеличивается от центра к краю. При вышивке цветов стежки идут от края к центру, листья стебли и ветки вышиваются наклонными стежками;
  2. Крупные круглые детали выполняются гладью «восьмерка» (схема рис. г);
  3. Середину цветка оформить контрастной сеткой.

Монограммы

Белой гладью выполняют не только растительные орнаменты, но и буквы или монограммы с виньетками и коронами, наследие викторианской эпохи.

Материалы и инструменты: тонкая белая ткань (батист, маркизет), тонкая игла, белые нитки шелк или мулине. Ножницы, пяльцы, калька, копирка.

Схемы букв:

Скопировать рисунок на кальку, затем перевести на ткань. Ткань натянуть на пяльцах. Обшить контуры буквы швом «вперед иголку».

Более толстыми нитками выполнить настил, чтобы сделать вышивку более выпуклой. Начать вышивать букву гладью, прокладывая стежки в противоположном настилу направлении.

Вышиваем цветы

Васильки

Инструменты и материалы: хлопчатобумажная ткань, мулине синих тонов, зеленых тонов, желтого цвета, иглы, пяльцы, ножницы, бумага: калька, копирка.

  1. Перевести рисунок васильков на кальку, потом с кальки — на ткань при помощи копирки;
  2. Вставить работу в пяльцы;
  3. Еще раз вспомним гладь «восьмерка», мы знакомились с ней, изучая владимирский шов;

  1. Мулине темно-синего цвета вышить два правых лепестка большого цветка плотными «восьмерками»;

  1. Два левых лепестка вышить синим мулине более светлого тона;
  2. Нижние два левых лепестка снова вышить темно-синим тоном, бутон — светлым. «Оживить» лепестки и бутон, добавив на них по два светлых стежка;

  1. Темно-зеленым тоном мулине оформить листья, более светлым – чашелистик, также добавить на них светлые стежки;
  2. Самым темным зеленым тоном мулине сделать крупные наклонные стежки;

  1. Чашелистик и стебли обшить стебельчатым швом самым темным цветом;

  1. В середине василька сделать три французских узелка желтым мулине. Мелкие листья вышить светло-зелеными петельками.

Мак

Необходимые материалы: ткань, нитки черного, красно-розового, темно-красного и желто-зеленого оттенка, игла, пяльцы, ножницы.

Китайская гладь – наиболее реалистичный вид вышивки, живопись стежками и иглой.

Перевести рисунок мака/маков на ткань.

Вышить черным низ лепестка.

Продолжить темно-красным оттенком в направлении от центра.

Теперь красно-розовым:

По такому же принципу вышить второй лепесток.

Оформить черным контур:

Обработать центр мака:

По кругу:

Доделать все лепестки.

Начать вышивку листьев.

Стебель мака – стебельчатым швом.

Для реалистичности стежки листа сделать в двух направлениях:

Вышить изгиб лепестка.

Готовая работа:

Роза

Роза выполнена объемной гладью: детали розы (лепестки, листья) вышиваются отдельно на органзе, затем все они прикрепляются к основной ткани. Обычно фоновое полотно тоже вышивается. Так как техники объемной глади имеют много нюансов, их лучше посмотреть на видео:

Объемной гладью на шифоне шелковыми нитками создаются крылья и тельце бабочки, обрабатываются клеем для жесткости, вырезаются маленькими ножницами, и вот уже бабочка «прилетела» на вышитый фон:

Вышивка птиц

  • При помощи кальки перенести рисунок птицы на ткань;
  • Обшить контур швом «вперед иголку»;
  • Условно разделить фигуру птицы на несколько сегментов, которые вышиваются отдельно;

  • Обычно нитками самых темных тонах выполняются контур головы и верхняя часть грудки;
  • Брюшко вышивается светлыми оттенками;
  • Хвост темный/черный;
  • Контур крыльев и оперение «очерчивается» светлой линией глади;
  • Короткими тонкими стежками, направленными вдоль, вышивают клюв и глаза.

Принцип деления на сегменты применяется при вышивке рисунков с большим количеством деталей: животных, насекомых и др.

Сова

При вышивании совы или филина важно помнить об их пестроте. Чтобы работа выглядела реалистично, нужно хаотично наметить на вышивке пятнышки на теле, шее, голове птицы. Затем темно-коричневым цветом вышить эти пятнышки с направлением стежков по росту оперения.


В отличие от вышивки крестиком, в основе которой лежат схемы, вышивка гладью дарит свободу действий, заинтриговывает. Но, увы, именно эта свобода и становится нередко главным препятствием на пути к успешному результату. Что следует знать новичку о технике вышивания гладью? В этом нам поможет разобраться Надя Шивик, автор курсов по вышивке гладью.

Вышивка гладью. Работа Нади Шивик

Возможности применения

Вышивание гладью — один из древнейших видов рукоделия. Во все времена вышивка помогала внести нотку индивидуальности и изысканности в предметы одежды, интерьера, домашний текстиль… Наполненные многообразием красок работы мастериц и сегодня служат стильным и оригинальным украшением многих вещей.


Вышивка гладью на подушке. Фото: yandex.ru


Вышивка на скатерти. Фото: mygazeta.com

Вышивка на платье на модном показе. Фото: yandex.by


Вышивка на свитере Gucci. Фото: linestylebutik.ru

Швы и приемы

Вышивку гладью характеризует, прежде всего, использование особых приемов и швов. Они позволяют сделать готовую работу плоской или объемной, единообразной или сложной — все зависит от фантазии рукодельницы. С помощью этих швов и приемов, которых существует большое количество, можно вышивать абстрактные узоры или целостные элементы, такие как цветы, птицы, растения и т.д. Рассмотрим основные приемы и швы.

Шов «в раскол»

Используется для создания контуров. Позволяет зафиксировать края, сохранить пропорции и вышить даже сложные, округлые линии.


Как сделать шов «в раскол»? Выведите нить на лицевую сторону ткани в точке А, затем сделайте стежок по контурной линии рисунка и выведите нить на изнанку в точке В. Проколите нитку стежка в точке С. Оказавшись на лицевой стороне, сделайте следующий стежок и так далее.

Стебельчатый шов

Используется тогда, когда нужно вышить не просто линию, а линию, выглядящую декоративно и по-настоящему красиво, похожую на перекрученный шнурок. Как можно догадаться из названия, этим швом обычно вышивают стебли, веточки и другие растительные мотивы.


Каждый следующий стежок в стебельчатом шве начинается от середины предыдущего, выше его линии. Важно, чтобы нить при работе всегда находилась с одной стороны: слева или справа, иначе конструкция шва нарушится.

Плоская гладь

Ей вышивают элементы, которые можно покрыть стежками от края до края. Используется в растительных орнаментах.


Стежки в плоской глади могут укладываться как прямо, так и наискосок. В крупных деталях их располагают по форме узора: в лепестках цветов — от края к центру (рис.б), в листьях — от края к середине, по направлению прожилок (рис.в).

Гладь вприкреп

Используется тогда, когда элемент уже вышит плоской гладью, длинными стежками.


Методика выполнения приема такова: длинные стежки прикрепляются поперечными или косыми стежками. Это делается для того, чтобы плоская гладь держалась лучше, а также для декоративного эффекта.

Гладь с настилом

Позволяет создавать слегка выпуклые, более объемные детали.


Гладь с настилом делается следующим образом. Сначала прокладывается первый плотный слой стежков, который затем накрывается вторым, “поперечным” слоем.

Теневая гладь

Помогает незаметно смешивать разные цвета и делать плавные ровные переходы, за счет чего достигается так называемый теневой эффект. Этот прием позволяет создавать работы удивительной красоты и реалистичности.


Как выполняется прием? Стежки наносят плотно один к другому и располагают в направлении, которое зависит от рисунка.

Французский узелок

Делают для придания объема некоторым элементам картины. Например, с помощью французского узелка можно сделать на вышивке яблочки на небольшом яблочном дереве.


Как сделать французский узелок? Выведите нитку на лицевую сторону ткани. Навейте на иглу витки нити (не более трех), затем, придерживая их пальцами, выведите иголку на изнаночную сторону. Иглу следует втыкать в полотно возле того места, откуда она вышла вначале.

Петельный шов

Этим швом часто заделывают края того или иного элемента — он придает текстуру и является красивым обрамлением. В вышивке брошей, например, петельный шов может использоваться для сшивания лицевой и задней сторон изделия.


Как сделать петельный шов? Выведите нить на лицевую сторону ткани, сделайте стежок в направлении сверху вниз (так, чтобы нить осталась под иглой), как показано на рисунке. Затем затяните рабочую нить до образования петли. Следующие стежки делайте аналогичным образом.

Особенности вышивки

Вышивка гладью сильно отличается от других видов вышивки тем, что в ней нет четких схем и инструкций (если речь идет об авторской вышивке). Рисунок, как правило, переносится вручную, с помощью копировальной бумаги. В результате перевода на ткани остаются лишь основные линии и пропорции. Остальное нужно додумывать в процессе вышивания.

О том, как перевести рисунок на ткань для вышивки, вы можете узнать из видео.

Приступая к вышивке гладью, никогда не знаешь, что получится в итоге. Потому что, с одной стороны, у вас есть базовые швы и приемы. А с другой — чистое творчество, где только вы решаете, каким способом донести художественную мысль.

О материалах и инструментах

Вышивать гладью лучше всего на плотной, нетянущейся ткани. Если речь идет о картинах на пяльцах или одежде, хорошо подходит хлопок , лен , джинса и т.д. А для создания брошек я использую в качестве основы жесткий фетр .

Что касается ниток, вышиваю простыми хлопковыми мулине . Они самые послушные и оптимальные по толщине, позволяют сделать работу не слишком “грубой”, с ними получаются мягкие градиенты (прим. ред. — цветовые, тоновые переходы в вышивке).

Шерстяные мулине более объемные и ворсистые. Обычно я не включаю их в свои работы, но можно выделить отдельные элементы вышивки, перейдя на шерсть. Эти элементы станут выпуклыми. , сейчас беру все, которые универсальны и подходят по размеру как для ниток мулине, так и для мелкого бисера. Мои любимые иглы — Hemline №№ 8,9.

Пяльцы лучше брать деревянные, правильной круглой формы, с металлическим винтом наверху. Они должны фиксировать ткань очень сильно, чтобы она не собиралась под натяжением стежков. Я люблю маленькие размеры пялец для создания брошей (например, диаметром 75 мм). Они совсем как пушинки, очень легкие, но, в то же время, крепкие и надежные, прослужат не один год.

О моде и примерах

Сейчас вышивка гладью распространяется все сильнее и сильнее. Сколько шума наделали расшитые гладью джинсовки и свитера от Gucci! Тысячи дизайнеров по всему миру настолько впечатлились сочетанием недорогих базовых вещей и яркой красивой вышивки, что захотели любой ценой украсить свою одежду, если не целиком, то хотя бы небольшими аккуратными патчами (отдельными вышивками, которые можно пришить к вещи).

Во всех магазинах одежды вышивка поселилась на блузках, джинсах, сумках и даже обуви. Сложно представить магазин модной одежды, где не было бы хотя бы одной вещи с вышивкой. Неудивительно, что многие девушки мечтают научиться технике вышивания гладью, чтобы иметь возможность самостоятельно украсить обычную одежду, сделать ее яркой, придать особый характер и собрать все возможные комплименты!

На российский рынок очень хорошо зашли брошки с вышивкой гладью. Я застала момент, когда вышитая гладью птичка могла собрать в интернете 500 и более лайков за час. Просто потому, что это красиво и модно и еще не приелось. Это действительно новый вид искусства, где каждый может выразить себя и получить высокую оценку. Многие дизайнеры по сей день обращаются ко мне, чтобы я вышила для них, потому что спрос на одежду с вышивкой огромный.

МАТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ


Иголки . Выбор иголки для определенной работы зависит от ткани и ниток. Толщина нитки определяет размер игольного ушка, а ткань определяет остроту конца иголки. Иголка должна быть достаточно большой, чтобы в нее можно было без труда продеть нитку, а также должна легко проходить сквозь ткань.

Нитки . Некоторые нитки служат для подчеркивания контуров. Другие, их выбор особенно большой, используются для декоративной вышивки и должны хорошо ложиться на ткань. Кроме того, существует множество других альтернативных ниток, таких как мерсеризованный шелк, бахромчатые, шерстяные и хлопчатобумажные нитки, окрашенные натуральными и синтетическими красителями.
Швейные нитки вам понадобятся для копирования и швейной отделки работы. Для обработки подгибкой возьмите нитки, идентичные ткани. Для копирования рисунков используйте сметочные нитки контрастного цвета, чтобы увидеть на лицевой стороне линии мотивов.

Рамки . Для большинства техник характерно то, что во время вышивания ткань необходимо держать в натянутом состоянии. Для этого существуют различные рамки.

Ткани . Вышивают также на различных тканях, их можно подразделить на две основные группы: счетные ткани и гладкие ткани. Счетные ткани . Они имеют одинаковое количество нитей по утку и основе. В результате вышивальные стежки выполняются с равными промежутками и равного размера. Чем больше нитей ткани и, соответственно, больше стежков разместится в 1 см, тем более "тонкой" и сложной будет вышивка . На счетных тканях вышивают стежки, число и расположение которых определяет рисунок вышивки , во время работы считают нити ткани. Гладкие ткани . Эта группа включает мебельные и платьевые ткани различной текстуры, например бархат, атлас, шелк и плотные шерстяные ткани.
Ткань должна быть достаточно тяжелой, чтобы удерживать нитки, но достаточно легкой. чтобы сделать вышивку эффектной и рельефной. Прежде чем приступить к большой работе, сделайте пробную вышивку на маленьком лоскутке вашей ткани.
Некоторые ткани растягиваются, поэтому перед вышиванием ткань следует проутюжить с изнаночной стороны, чтобы предотвратить перекашивание вышивки на готовом изделии. Некоторые отутюженные ткани выделяют клейкое вещество, которое затрудняет вышивание, поэтому после утюжки сначала нужно сделать несколько пробных стежков. Для новичков лучше всего подойдут плотные ткани.

КОПИРОВАНИЕ МОТИВОВ

Копирование горячим утюгом
Готовые рисунки для приутюживания лучше купить уже отпечатанными на переводной бумаге. Разместите переводную бумагу запечатанной стороной вниз на лицевую сторону вашей ткани. Прижмите ее горячим утюгом и держите до десяти секунд. Утюг не сдвигайте с этого места, иначе рисунок будет смазан. Режим нагрева утюга нужно соотнести с качеством ткани. Поднимите утюг и осторожно снимите бумагу с ткани. Рисунок появляется на ткани в зеркальном изображении.
Скопированные таким способом линии очень стойкие и пригодны для стирки. Однако пользуйтесь этими переводными рисунками очень осторожно.

Фотокопирование
Как черно-белые, так и цветные фотокопировальные рисунки можно перевести непосредственно на ткань. Смочите лицевые стороны фотокопии и ткани смесью из одного стакана воды, одного стакана гидролизного спирта и нескольких капель жидкого дезинфицирующего средства. Положите ткань на войлочную прокладку или кусок толстой ткани лицевой стороной вверх, а на нес лицевой стороной вниз смоченную фотокопию. Прижмите горячим утюгом (терморегулятор поставьте на хлопок). Учтите, что этот метод не подходит для синтетических тканей.

Маркеры с испаряющейся или водорастворимой краской
Маркеры с легко удаляемой краской являются очень полезными переводными инструментами. они легки в использовании и оставляют яркие линии. Несмотря на то, что их краска исчезает с большинства тканей, сделайте пробу на кусочке ткани, так как с некоторых типов тканей их краска все же не удаляется.

Маркеры с водорастворимой краской
Это очень популярный метод перевода рисунков, так как все пометки, сделанные такой ручкой, исчезают, когда их стирают губкой с водой. Переведите рисунок на бумагу фломастером. Положите бумагу рисунком под ткань, затем разместите бумагу и ткань на светокопировальном столе. Если у вас нет светокопировального стола, зафиксируйте их на окне так, чтобы дневной свет освещал рисунок. Обведите рисунок на ткани, используя маркер с водорастворимой краской.Закончив вышивание, осторожно удалите все видимые линии рисунка, слегка прикасаясь к ткани смоченной в воде губкой. Подобная техника при использовании графитового карандаша не нанесет вреда ткани, но тем не менее проверьте на небольшом кусочке ткани, насколько легко стираются графитовые пометки. Маркеры с испаряющейся краской Эта ручка действует аналогично маркеру с водорастворимой краской стой лишь разницей. что перенесенное на ткань изображение исчезает само по себе через час или непосредственно после копирования. Это идеальное средство для переноса рисунка на ткань, когда используются выцветающие ткань и нитки. Можете применять его наравне с ручкой. Не забывайте перерисовывать линии вашего рисунка, прежде чем они исчезнут, если это необходимо!

Прометывание
Прометывание включает в себя выполнение сметочных стежков по линиям рисунка на мягкой папиросной бумаге, захватывая ткань для вышивания и бумагу. Затем бумагу обрывают, оставляя на ткани линии сметочных стежков, которые удаляются по мере того, как участки заполняются вышивкой. Эта техника никогда не испортит вашу ткань. Прометывание применяется и для маркировки линий середины на ткани.

Портновская копирка
Для этого метода потребуется копировальное колесико, которое можно купить в большинстве универсальных магазинов. Вместо копировального колесика можно использовать спицу для вязания (см. ниже), чтобы перевести очень мелкие детали.

Порошковый мел
Это традиционная швейная переводная техника. Старомодный порошкообразный чернильный порошок или порошковый белый мел можно купить в художественных салонах. Используйте булавки, шпильки или швейную машинную иглу, чтобы сделать проколы через кальку (см. ниже), затем насыпьте на дырочки порошок, и на вашей ткани появится контурная линия рисунка.

Увеличение или уменьшение рисунков
Фотокопирование является самым простым методом увеличения или уменьшения ваших рисунков. Большинство фотокопировальных устройств делают несколько разных размеров на выбор, плюс регулируют освещенность конечного изображения.
Тем не менее вы можете выбрать традиционный метод увеличения или уменьшения рисунка, приведенный ниже. Он относительно прост и наиболее приемлем, если вы не имеете фотокопировального оборудования - вам понадобятся только карандаш и калька, чтобы разделить бумагу на квадраты для уменьшения или увеличения выбранного вами мотива.

ОСНОВНЫЕ СТЕЖКИ

Тамбурный стежок - является одним из наиболее широко используемых основных стежков и равно популярен как в современном, так и в традиционном стиле. Он принадлежит к группе петельных стежков. Тамбурный стежок иногда называют стежком цепочкой. Существуют прекрасные исторические примеры этого стежка на Востоке и Западе, хотя техника и средства, которые использовали для создания такой вышивки, со временем значительно изменились.
Этот простой линейный шов впервые появился в Индии и Персии, где им вышивали с большой скоростью при помощи крючка, называвшегося "ари". Западные культуры предпочитали использовать тамбурный крючок или иглу с ниткой. На лицевой стороне ткани эти вышивки смотрятся одинаково. Интересно то, что тамбурный стежок является одним из двух стежков, выполненных на самых первых вышивальных машинах.

1. Начните работу в точке А. Направьте иголку влево от точки А к точке В. Накиньте нитку петлей под кончик иголки справа налево.
2. Протяните нитку через ткань. Направьте иголку влево от точки В, проводя через петлю, ведите вверх к точке С. Накиньте нитку петлей под кончик иголки, как в пункте 1.
Тамбурный стежок вприкреп. Сделайте стежок; повторив пункт 1. Протяните нитку и закрепите петлю маленьким стежком. Для стежка "ленивая маргаритка" сделайте 5 стежков"вприкреп " по крогу.

Лангетный или обметочный швы - принадлежат к большой группе петельных стежков. Петельные стежки лангетного шва размешаются очень плотно друг к другу, образуя тугую "тесемочку". Обметочные петельные стежки выполняются подобным образом, за исключением того, что между каждым вертикальным стежком видна ткань. Несмотря на это. различие между ними стало почти теоретическим.

1. Начните работу в точке А, через точку В проведите иглу к точке С, вплотную справа от точки А. Проведите нитку под кончикам иглы слева направо. Вытяните нитку.
2. Поднимитесь к точке D (вплотную справа от точки В). Выведите иглу в точке Е, укладывая нитку под кончикам иголки.
3. Выпашите таким способам один ряд, делая ровные и плотные стежки, как показано на фото.

Скрещенный стежок - в разных странах называют по-разному. "Моховой" стежок, "персидский" стежок. "русский" стежок, "русский" стежок крестом, переплетенный стежок, шов "козлик" и "ведьмин" стежок, - все это один и тот же древний основной шов, который украшал одежду и предметы домашнего интерьера на протяжении многих веков во всем мире. Этот популярный стежок имеет общее сходство с вышивкой на островах Греции, кроме того он широко использовался в Индии. Скрещенный стежок входит в группу стежков крестом.

1. Из точки А проведите иглу через точку В в точку С. Затем,выполнив крест, - через точку D к точке Е. Нитки скрещиваются внизу.
2. Выполнив крест, проведите иглу через точку F к точке G. Протяните нитку сквозь ткань. Нитки скрещиваются внизу.
3. Выполнив крест, проведите иглу через точку Н в точку I. Продолжайте вышивать ряд, повторяя пункты 1 и 2.

Стежок "елочкой" - входит в группу петельных стежков и образует легкую орнаментальную линию, которая изящно чередуясь, изгибается по обе стороны от центральной волнистой линии. Этот шов иногда называют "перьевым" и "шиповниковым".

1. Начните работу в точке А проведите иглу через точку В к точке С. Протяните нитку под кончиком иголки слева направо.
2. Проведите иголку влево от точки С через точку D, выведите в точке Е. Протяните нитку под кончикам иголки справа налево.
3. Продолжая работу, проведите иглу через точку F к точке G. Протяните нитку под кончикам иголки слева направо.

Сметочный стежок - получил свое название от сметывания двух слоев ткани вручную иглой и нитками. Это простой линейный стежок. Его часто путают со строчным стежком, но сметочный стежок выполняется с интервалом, равным или почти равным длине стежков. В строчном шве обычно между каждым стежком пропускается только несколько нитей ткани. Сметочный стежок входит в группу прямых стежков.

1. Начните работу в точке A,проведите иглу к точке В, затем к точке С, при этом не протягивайте нитку сквозь ткань.
2. Проведите иглу через точку D к точке Е. Осторожно вытяните нитку чтобы не стянуть ткань.
3. Продолжайте выполнение рядов стежков, как показано, повторяя пункты 1 и 2. Делайте стежки ровными и одинаковой длины.

Стежок крестиком - это самый любимый из всех вышивальных стежков известен во всем мире уже на протяжении многих веков. Иногда его называют "узорным", "берлинским" или "печатным" стежком. Стежок крестом составляет свою собственную группу стежков. Он традиционно использовался в вышивании на островах Греции, Скандинавии, в Центральной и Восточной Европе и в Индии. В современном вышивании вольным стилем стежки крестом выполняются в любом масштабе и под любым углом.

Отдельный стежок крестом
Из точки А через точку В проведите иглу в точку С и к точке D. Верхняя нить проходит от нижнего правого угла к верхнему левому углу.

1. Делайте ровные, с равными интервалами диагональные стежки снизу вверх. Затем проведите иглу вниз от верхней левой точки предыдущего стежка.
2. Продолжайте работу накрывая нижние стежки по диагонали в форме креста.

Строчный стежок - напоминает машинную строчку и используется для образования четкого контура. Ручной строчной шов - это ряд мелких стежков одного размера, выполненных точно по размеченной линии.
Входя в группу прямых стежков, строчной стежок напоминает стежок "назад иголку"" и очень похож на шов Гольбейна, т.е. линейный стежок, который используется в обработке краев и подрубок.
Строчной стежок применяется в вышивке крестом , художественной вышивке и других счетных вышивках для выполнения контурных линий, заполнения цветных участков и отдельных деталей. Его часто используют в гобеленовой вышивке
для создания декоративной структурной поверхности.

1. Выполняйте работу справа налево, выведите иглу из точки А проведите ее через точку В к точке С. Вытяните нитку.
2. Проведите иглу снова к точке В, выкатите строчной стежок, проведите иглу к точке D для следующею стежка.
3. Протяните нитку сквозь ткань, проведите иглу через точку С к точке Е. Выполните ряд строчных стежков, как было описано.

Стебельчатый стежок -это популярный контурный стежок входит в группу прямых стежков. Он имеет давнюю историю, начавшуюся в Древнем Египте и Перу.
Стебельчатый стежок характеризуется изящными, частично перекрываемыми линиями с ровным, немного приподнятом кончиком. Очень известный в вышивке шерстью по ткани, стебельчатый стежок Южного Кенсингтона простой и приятный в выполнении.

1. Начните работу в точке А, проведите иглу через точку В, затем к точке С поверх рабочей нити. Вытяните нитку.
2. Придерживая рабочую нитку под иголкой, проведите иглу через точку D к точке В, чтобы закончить второй стежок.
3. Повторите пункт 2, продолжая первый ряд, как показано следите, чтобы стежки были ровными и одинаковыми.

Стежок гладью - является основным стежком для определенного вида вышивальных техник и имеет свою собственную группу стежков. Наибольших успехов в вышивке гладью достигли в Китае и Японии, где шелковые одежды украшались живописными цветами поразительной цветовой гаммы на гладкой и яркой поверхности. Иногда гладьевый стежок называют дамасским. Стежок гладью легко выполняется и очень приятен для глаза.

1. Начните работу в точке А проведите иглу через точку В к точке С. Осторожно протяните нитку через ткань.
2. Размещайте стежки вплотную друг к другу, проведите иглу через точку D к точке Е Края мотива должны быть ровными.
3. Продолжайте заполнение участков мотива тем же способом, ровно натягивайте нити, чтобы вышивка была гладкой.

Стежок узелком - это плотный, рельефный стежок напоминает бусинку. В буквальном переводе этот стежок называют "фанцузской точкой", "узелковым стежком", "кружевным узелковым стежком" и стежком рококо. Стежок узелком является наиболее часто используемым из узелковых стежков.
Стежки узелком применяются весьма разносторонне. Они могут выполняться отдельно или в ряд, если требуется сделать мягкий контур. Вы можете добиться ошеломляющих эффектов, группируя их вплотную друг к другу и полностью покрывая ими ткань. Не менее эффектно они смотрятся, когда маленькими группами образуют центр цветка.

1. Начните работу в точке А, обвейте нитку вокруг иголки один раз против часовой стрелки.
2. Обвейте нитку вокруг иголки второй раз в том же направлении,удерживая иголку над тканью.
3. Соберите обвивки вместе и сдвиньте к кончику иглы. Введите иглу в ткань близко к начатой точке, затягивая узелок.

Вышивка для начинающих от Мелинда Косс

Гладь — прекрасный способ украсить взрослую и детскую одежду, домашний текстиль, аксессуары и предметы интерьера, например, вышивку можно оформить в рамку и повесить на стену или выполнить на наволочке для диванной подушки.

Узоры на ткани образуют стежки, проложенные прямо или под углом, они могут заполнять элементы как полностью, так и частично.

При всем разнообразии готовых работ, научиться вышивать гладью не так сложно, просто вам потребуется время и терпение. Впрочем, они необходимы при овладении любым рукоделием.

Для работы вам нужны нитки, иглы и основа для вышивки.

Иглы для вышивания гладью

Специальных требований к иглам для вышивки гладью нет. Главное — правильно подобрать их по толщине ткани и нитей, выбранных для работы. Дело в том, что в слишком тонкую иглу не получится продеть толстые нитки, а слишком толстая игла оставит на ткани большие отверстия, из-за чего узор будет выглядеть неаккуратно. В идеале игла должна быть немного толще выбранной нити.

Если ориентироваться на ткань, то по шелку и другим тонким материалам вышивают иглами с 1 по 3-й номер, по хлопку или шерсти средней толщины — иглами с 4 по 8-й номер, а по драпу и подобным тканям — иглами с 9 по 12-й номер.

Вышивальные нити

Толщину нити для вышивания определяют, исходя из толщины ткани-основы. Для тонких материалов подойдут шелковые и хлопчатобумажные нити.

Очень удобно работать с нитками мулине, поскольку их толщину легко регулировать, а цветовая палитра настолько разнообразна, что вы без труда сможете вышить картины со сложными цветовыми переходами.

Для более толстых тканей выбирают шерстяные и толстые хлопчатобумажные нити, например, ирис.

При подготовке к работе вам потребуются обычные катушечные нитки, правда, вышивать ими нельзя. Из-за сильной скрутки они будут постоянно перекручиваться, стежки получатся неровными и неаккуратными. Эти нитки необходимы для переноса эскизов на ткань.

Основа для вышивки

При вышивке гладью выбор ткани-основы не так важен, как в случае вышивки крестом . Поэтому выбор материала для работы определяется тем, какой предмет вы хотите украсить.

Например, для постельного белья выбирают бязь, сатин или шелк.

Еще один фактор при выборе полотна — насколько вам удобно считать волокна.

Так же важно как выглядит изнаночная сторона ткани. Внимательно рассмотрите текстуру и цвет ткани перед покупкой. Убедитесь также в том, что знаете состав полотна и не требует ли оно специального ухода.

Если речь идет о верхней одежде на осень или весну, подойдет тонкий драп.

Перед началом работы обязательно выровняйте ткань. Сделать это можно, выдернув по 2 долевые нити и по 2 нити по утку со всех сторон лоскута. После этого срежьте неровные края. Постирайте и отпарьте ткань. Это нужно для того, чтобы она не села после вышивки, так как это исказит узор, работа потеряет форму и привлекательность.

Схемы для вышивки

Проще всего приобрести готовый набор для вышивки, в который входят основа с нанесенным рисунком или отдельная схема узора, игла и нитки необходимых цветов. Такие наборы удобны, прежде всего, для новичков. Впрочем, стоят они недешево, а потому для первого опыта лучше выбрать что-нибудь попроще.

Гладь хороша тем, что для использования понравившегося узора из журнала, книги или с открытки не потребуется его специальной обработки. Вы можете просто перевести его на ткань с помощью кальки. Тщательно закрепите ткань-основу и изображение узора, чтобы рисунок не сдвинулся.

При необходимости перенести изображение вышивки на темную ткань или материю с ворсом, можно наложить на основу лист кальки с необходимым рисунком и прошить все линии простыми швейными нитками контрастного цвета, а потом аккуратно снять бумагу: на ткани останется набросок рисунка, который затем можно будет удалить.

Техника вышивания гладью

Вышивка гладью включает несколько основных швов и приемов, овладев которыми, можно создавать очень разные по стилю и уровню сложности работы. Конечно, любая вышивка начинается с закрепления нити на ткани. Оптимальная длина рабочей нити — расстояние от кисти руки до локтя.

Главным признаком мастерства считают даже не идеально выполненную лицевую сторону вышивки (это подразумевается само собой), а ее изнанку. На ней не должно быть узелков, свободно свисающих концов ниток, лишних неаккуратных стежков. Существуют определенные правила закрепления нити в начале работы и при ее окончании. Это можно сделать несколькими способами:

— метод петли, подробно описанный ниже, в статье «Вышивка крестом»;

— при втором способе на изнаночной стороне делают один небольшой стежок (кончик нити оставить свободным), после чего прокладывают такой же стежок, но перпендикулярно первому (рис. а). Свободный конец нити придерживают пальцем поверх второго стежка, а рабочую нить выводят на лицевую сторону так, чтобы она затянула его (рис. б);

Рис. а, б. Закрепление рабочей нити в начале работы

В конце работы нить прячут под вышивкой.

Сделать это можно тоже двумя способами:

— если элемент был закончен полностью, то ее просто выводят на изнаночную сторону работы и протягивают под стежками (рис. а);

— если закончилась рабочая нить, но элемент еще не завершен, прокладывают 3—5 небольших стежков по лицевой стороне, а позже закрывают их вышивкой (рис. б).

Рис. а, б. Закрепление рабочей нити в конце работы

В вышивке гладью используют несколько основных швов, с помощью которых можно добиться различных эффектов:

— шов «вперед иголку» необходим для выполнения контуров и отдельных линий, при этом для работы лучше использовать толстые нити, чтобы стежки шва были отчетливо видны. Шов «вперед иголку» всегда выполняют справа налево, причем иголку направляют по прямой, стежки должны быть одинаковыми, как и расстояния между ними (рис.). При этом неважно, равны ли по длине стежки и расстояния, тут нужно выбрать самый декоративный вариант.

Рис. Шов «вперед иголку»

При желании шов «вперед иголку» можно сделать интереснее, пропустив нить между его стежками. Если направлять иглу последовательно то вверх, то вниз, можно получить интересную разновидность, называемую «волна» (рис. а — в).

Рис. а — в. Шов «волна»

Если же постоянно направлять иглу вниз, получится шов, называемый «шнурочек» (рис.);

Рис. Шов «шнурочек»

— шов «назад иголку» с лицевой стороны похож на шов «вперед иголку», а с изнаночной совпадает со стебельчатым швом. Выполняют его также справа налево, но иглу вводят в ткань позади места выведения нити на лицо (рис.);

Рис. Шов «назад иголку»

— стебельчатым швом оформляют стебли в растительных узорах и контуры отдельных элементов. Иглу в процессе работы выводят на лицевую сторону ткани примерно посередине предыдущего стежка плотно к нему, направляя ее слева направо или снизу вверх (в зависимости от элемента) (рис.);

— петельный шов используют для вышивки отдельных элементов или обработки края изделия; тогда его лучше выполнять по настилу.

В отличие от предыдущих швов, его выполняют слева направо, прокалывая ткань сверху вниз. Нить выводят на лицевую сторону ткани в точке начала элемента, после чего делают соседний стежок на нужном расстоянии, оставляя рабочую нить под иголкой (рис.).

Стежки могут располагаться близко друг к другу (рис. а), на некотором расстоянии, быть разной высоты (рис. б) или направления (рис. в).

Рис. а — в. Варианты выполнения петельного шва

При оформлении края изделия петельный шов часто выполняют по настилу. Для этого предварительно вышиваемый участок прошивают швом «вперед иголку», а потом этого закрепляют петельным швом, располагая стежки близко друг к другу (рис.);

Рис. Петельный шов по настилу

— шов «узкий гладьевый валик» вышивают в два этапа. Сначала все элементы необходимо прошить швом «вперед иголку», а поверх выполнить небольшие стежки одинаковой длины, располагая их близко друг к другу (прямо или под углом). Иглу в ткань вводят сверху вниз (рис.);

Рис. Шов «узкий гладьевый валик»

— шов «узелки» отлично подходит для выполнения в растительных элементов работы, добавляет работе объема и очень прост в исполнении. Иглу выводят на лицевую сторону работы, несколько раз обвивают ее рабочей нитью, делают очередной прокол рядом с первым и аккуратно вытягивают рабочую нить

на изнаночную сторону. Навитую нить при этом необходимо придерживать, чтобы она не спуталась, а образовала узелок (рис. а, б);

Рис. а, б. Шов «узелок»

— шов «цепочка» пригодится для оформления простых и криволинейных контуров.

Иглу с рабочей нитью выводят на лицевую сторону в начале элемента, после чего вкалывают рядом с первым проколом и выводят снова на лицо в точке ниже (рис. а). Остальные стежки выполняют аналогично (рис. б);

Рис. а, б. Шов «цепочка»

— шов «петля вприкреп» похож на отдельный стежок шва «цепочка». Выполняют его аналогичным образом, но после вывода рабочей нити на лицо в нижней точке иглу вкалывают в ткань под нитью петли, делая прикреп (рис. а, б).

Рис. а, б. Шов «петля вприкреп»

Загрузка...